Остальные супермодели: от Брук Шилдс и Паулины Поризковой до Катуши — главные звезды подия 1980-х — pushkin-stih.ru

Красота

17 октября 2020, 20:45

Брук Шилдс/Марпесса Хеннинк

На прошлой недельке сделалось понятно, что скоро выйдет документальный кинофильм о супермоделях 90-х с ролью Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд. Эра суперзвезд в мире моды ассоциируется у нас конкретно с сиим десятилетием, но истинные супермодели появлялись и ранее, а почти все из их абсолютно поменяли правила и эталоны промышленности. В нашей подборке предлагаем погрузиться в прошедшее и выяснить, кто блестел на подие в 70-х и 80-х годах.

Инес де ля Фрессанж

Инес де ля Фрессанж была главной французской моделью 1980-х годов. Она стала музой Карла Лагерфельда, потому что напоминала ему саму Коко Шанель. Известность обвалилась на Инес в 1983 году, когда она подписала эксклюзивный договор с Chanel, став первой моделью, заключившей такое соглашение с одним домом моды.

Наоми Симс

Наоми Симс была первой афроамериканкой, которая достигнула мирового признания как модель. В ноябре 1968 года она возникла на обложке Ladies’ Home Journal. Конкретно ее нередко именуют первой темнокожей супермоделью. Расцвет ее карьеры пришелся на начало 1970-х годов (в 1973 году она уже оставила работу модели), но слава Наоми не утихла и в 1980-х, ведь она вела удачный бьюти-бизнес и выпустила несколько книжек о моделинге, здоровье и красе для темнокожих дам, в том числе «Все о здоровье и красе для темнокожих дамы», «Как стать топ-моделью» и «Все о успехе для темнокожих дам».

Джерри Холл

Взлет карьеры модели из Техаса Джерри Холл пришелся на конец 1970-х, когда ее увидел агент на пляже во Франции. К тому времени, когда ей исполнился 21 год, она уже возникла на обложках наиболее 40 журналов, включая итальянский Vogue и Cosmopolitan. Известность Холл принес и роман с фаворитом группы Rolling Stones Миком Джаггером, начавшийся в 1977 году. Вкупе они были до 1999 года, у их родилось четыре малышей.

Джиа Каранджи

Сейчас Джиа Каранджи нередко вспоминают за ее неспокойную жизнь и трагическую погибель, но ранее она числилась одной из первых супермоделей в мире — у нее был интернациональный фуррор, и получала она больше, чем неважно какая из ее современниц.


Джиа Каранджи

Она также была первой открытой ЛГБТ-моделью, которая идентифицировала себя как лесбиянка. Ее судьба тормознула посреди 80-х из-за наркомании и осложнений от СПИДа, что в итоге привело к ее погибели в 1986 году в возрасте 26 лет. По мотивам ее биографии был снят кинофильм «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли.

Брук Шилдс

Судьба Брук Шилдс начала развиваться еще посреди 70-х годов. Ее агент Эйлин Форд в собственной биографии написала, что она открыла детское подразделение специально для Брук. В десятилетнем возрасте с согласия мамы девченка приняла роль в эротической фотосессии для Playboy — она снялась стопроцентно оголенной. Создателем снимка стал Гарри Гросс, а за съемку Брук получила 450 баксов. Будучи взрослой, Брук много лет пробовала отсудить негативы съемки, но проиграла. В трибунал на фотографа в 1981 году подавала и мама Шилдс с требованием запретить предстоящее распространение фото. В 2009 году живописец Ричард Принс сделал переснимок оригинала и желал добавить его в экспозицию Галереи Тейт, но правоохранительные органы воспретила это созодать — изображение сочли детской порнографией.

В 1980 году Брук Шилдс перевоплотился из детской звезды в реальную супермодель. Всего в 14 лет она стала самой юный женщиной, когда-либо украшавшей обложку Vogue.

Позднее в том же возрасте она возникла в скандальной маркетинговой кампании джинсов Calvin Klein. Модельную карьеру Шилдс кооперировала со съемками в кино — в 1980 году на экраны вышел один из самых узнаваемых ее кинофильмов «Голубая лагуна». К слову, по данным издания Time, сначала 1980-х гонорары Брук составляли 10 000 баксов в денек.

Дженис Дикинсон

Первой супермоделью Америки Дженис Дикинсон объявила себя сама, но у нее на это были все основания, ведь поначалу все двери в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) перед ней были закрыты, но, добившись фуррора в Европе, Дженис возвратилась победительницей.

В агентствах в Америке начинающей модели сначала 1970-х отказывали — тогда нужным был типаж улыбчивой блондиночки с голубыми очами, а Дикинсон совсем под него не подходила. Эйлин Форд, одна из основательниц Ford Models, произнесла ей, что она «очень экзотичная» и «никогда не будет работать».

Но наружность Дженис оценили в Европе, где она работала с таковыми ведущими дизайнерами, как Валентино Гаравани, Джанни Версаче, Аззедин Алайя и Оскар де ла Рента.

Беверли Джонсон

Беверли Джонсон вошла в историю как 1-ая смуглокожая дама, показавшаяся на обложке Vogue (это был августовский выпуск 1974 года). Ее возникновение на обложке изменило эталон красы в американской моде, и к 1975 году любой большой южноамериканский дизайнер начал завлекать афроамериканских моделей. Ну а сама Беверли сходу стала звездой, ее судьба процветала в конце 1970-х и 1980-х годах. Опосля она возникла на наиболее чем 500 обложках журналов!

Опосля окончания модельной карьеры Джонсон также написала несколько книжек и стала сниматься на телевидении.

Иман

Иман была студенткой Института Найроби, когда ее увидел фотограф Питер Берд в 1975 году. Первой же ее работой стала съемка для Vogue, опосля чего же ее судьба модели пошла ввысь.

Почти все дизайнеры называли ее собственной музой, она работала с Ивом Сен-Лораном и получила международное признание. Благодаря ее примеру шанс получили и почти все остальные темнокожие модели, энтузиазм к которым опять возрос на волне ее фуррора. В 1992 году она вышла замуж за Дэвида Боуи — вкупе они были до самой погибели музыканта в 2016 году. В 1994 году она запустила Iman Cosmetics, линию для дам с цветной кожей: тогда промышленность красы их фактически игнорировала.

Эль Макферсон

Работать моделью Эль Макферсон начала, чтоб произвести оплату учебники для занятий на юридическом факультете Института Сиднея. Ее судьба модели началась в 1982 году с телевизионного маркетингового ролика, который закрепил за ней образ «соседской девчонки» в Австралии. Она возникла на обложках 10-ов журналов и участвовала в показах Louis Vuitton, Ralph Lauren, Azzedine Alaïa, Donna Karan, Christian Dior, Thierry Mugler, Nicole Miller, Michael Kors, Perry Ellis, Kenzo, Valentino и почти всех остальных.

Но самым приметным в ее карьере является рекорд по обложкам журнальчика Sports Illustrated — в каждогоднем Swimsuit Issue она появлялась 5 раз! В 1989 году с подачи Time возникло и известное прозвище Эль — Body («Тело»).

Кристи Бринкли

Саму себя Кристи Бринкли обрисовывала как «девушку-серфера из Калифорнии, которая никогда не была похожа на модель». Но промышленность с таковой чертой не согласилась. Опосля того как южноамериканский фотограф Эррол Сойер увидел ее в Париже в одном из почтовых отделений, он познакомил ее с влиятельными представителями огромнейших глобальных модельных агентств.

Пару лет спустя она подписала рекордный 25-летний договор в качестве лица CoverGirl, один из самых длинноватых модельных договоров в истории. Она также известна тем, что появлялась в выпуске Sports Illustrated Swimsuit Issue три года попорядку (в 1979, 1980 и 1981 годах). Дело Кристи продолжает ее дочь Сейлор, ну и сама она еще время от времени выходит на подий!

Моника Шнарре

Моника Шнарре попала в заглавия газет в 1986 году, когда она выиграла конкурс Ford Models «Супермодель мира». Ей было всего 14 лет, и она стала самой юный моделью, когда-либо выигрывавшей этот конкурс. В том же возрасте она возникла на обложке южноамериканского Vogue в 14 лет, а через год — на обложке Sports Illustrated Swimsuit Issue. В 1989 году, когда ей было 18 лет, она уже написала воспоминания о собственном модельном опыте «Моника: меж тобой и мной».

Опосля этого Моника сосредоточилась на карьере актрисы и снялась в ряде теле- и кинопроектов, также стала приглашенной звездой в культовом телесериале «Беверли-Хиллз 90210» и «Зачарованных». Но огромных фурроров экс-модель на этом поприще не достигнула и практически пропала с радаров.

Татьяна Патитц

Татьяна Патитц начала карьеру в 1983 году в возрасте 17 лет. Она заняла третье пространство в конкурсе Look of the Year от Elite Models и получила договор с агентством. Свою первую обложку в английском Vogue она получила в октябре 1985 года. В том же году она начала работать с фотографом Питером Линдбергом, стала его неизменной моделью и часто появлялась в его работах, что и принесло ей статус супермодели.

Татьяна есть и на известной обложке Vogue в 1990 году вкупе с Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл и Линдой Евангелистой, с которой, как считается, и началась реальная эпоха супермоделей 90-х.


Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд

Татьяна и на пике карьеры сторонилась светских тусовок, ну а сейчас и подавно не стремится на их. Хотя время от времени и воспринимает приглашение поучаствовать в показах.

Катуша Найан

Катуша Найан была французской моделью гвинейского происхождения. Для работы она взяла для себя лаконичный псевдоним, состоящий лишь из ее имени — Катуша. Вкупе со собственной семьей она приехала в Париж сначала 1980-х и скоро начала работать моделью для Тьерри Мюглера и Кристиана Лакруа. Она была известна как одна из первых топ-моделей африканского происхождения в Париже и стала неизменной моделью и музой Ветла Сен-Лорана. В 2005 году она была ведущей французского шоу Next Top Model.

Кристи Тарлингтон

Имя Кристи Тарлингтон ассоциируется с эрой 90-х, но в мире супермоделей она возникла не случаем — фактически все 1980-е Кристи закладывала фундамент грядущего фуррора и строила свою карьеру. На глаза скаутам Кристи попалась во время конной прогулки в 1983 году, когда ей было всего 14 лет. В июле 1986 года она попала на обложку Vogue, а в 1988 году стала лицом запаха Calvin Klein, укрепив свои позиции нужной модели в престижной промышленности.

Паулина Поризкова

Сама Паулина Поризкова именует себя «случайной» супермоделью — ее судьба началась опосля случайной встречи с модельным скаутом на улице в Швеции. Она начала работать на подиумах в Париже сначала 80-х. Статуса супермодели она достигнула, когда приблизилась к рекорду Кристи Бринкли: Паулина возникла на обложке Sports Illustrated Swimsuit Issue два года попорядку (в 1984-м и 1985-м).

В 1988 году Поризкова получила договор на 6 миллионов баксов с Estée Lauder, самый высокооплачиваемый модельный договор на то время. В конце 1980-х Паулина стала сниматься в кино, также написала несколько книжек. Современной публике она известна как член жюри шоу «Топ-модель по-американски» (она участвовала в передаче три сезона). У нее есть два отпрыска от музыканта Рика Окасека.

Кристина Кордула

Первым модельным опытом Кристины Кордулы стала съемка в рекламе в родной Бразилии (потом она получила французское гражданство), опосля чего же она стала участвовать и в престижных показах в возрасте 16 лет.

Поворотным моментом в карьере у Кристины, как и у Линды Евангелисты, стал поход к парикмахеру. Во время показа мод в Милане ее друг-парикмахер посоветовал ей остричься. С новейшей стрижкой ее модельная судьба вышла на новейший уровень. В 1985 году она переехала в Европу, где работала с таковыми престижными домами, как Yves Saint Laurent, Chanel и Dior. Сейчас Кристина известна как стилист и телеведущая.

Марпесса Хеннинк

Марпесса Хеннинк более известна собственной работой с дизайнерами Доменико Дольче и Стефано Габбаной. Она участвовала в первом показе престижного дуэта в 1985 году, а два года спустя Dolce & Gabbana избрали ее в качестве главной героини в их первой маркетинговой кампании. Кампания имела большой фуррор и принесла Марпессе международное признание.

Она участвовала практически во всех больших показах и снималась в рекламе. Как и у почти всех ее современниц, у нее тоже было прозвище — Графиня подия. Звучит утонченно! Дольче и Габбана и сейчас время от времени приглашают свою первую музу на показы.

Добавить комментарий