Полный текст открытого письма Сергея Гармаша — pushkin-stih.ru

Новости

Коллеги тяжело восприняли решение 61-летнего Сергея Гармаша — для почти всех это сделалось нежданностью. Ранее в Сети возникли только цитаты из этого письма, а потом ректор ГИТИСа Григорий Заславский опубликовал полный текст письма.

«Дорогие мои! Мне тяжело далось решение уйти из театра. Я прожил тут счастливых 36 лет. Это мой дом, оставлять который для меня тяжело и больно.

Но, поняв и увидев то, куда ориентирован вектор развития театра, я сообразил, что должен это создать. Точнее сказать, я пробовал развернуть движение этого вектора. Пробовал достучаться до властей в различных кабинетах. Считал это своим долгом по отношению к нашему общему делу, к памяти Галины Борисовны, к тому, к чему она нас призывала, говоря «не разрешите создать из театра пристижное пространство». Делал это открыто, но услышан не был.

Эти полгода проявили, сколь катастрофичным было решение о предназначении Виктора Рыжакова. Катастрофичным для грядущего театра. Оно было принято подковерно, еще при жизни Г.Б. Подписано практически на крышке гроба. Это сделали московские власти.

Гармаш постоянно воспользовался авторитетом у коллег

Видимо, чего-то страшились. Может быть, даже слухов о том, что я претендую на роль худрука. Говорю для вас трепетно: это не так. Я лицезрел будущее «Современника» в коллегии, как это было в течение 2-ух лет опосля ухода Ефремова.  Эта коллегия за три-пять лет буквально отыскала бы того, кто мог возглавить этот театр. И, по моему воззрению, это должен быть юный режиссер, 40-летний человек.

Но случилось то, что случилось. Новейший худрук согласился с сиим варварским предназначением, не приостановил его, не попросил остановить хотя бы до 40 дней. Далее мы прослушали клятвы в верности «Современнику», которые, как проявили эти полгода, очень разошлись с делом. Кабинет Волчек был разрушен одномоментно.

Любовные расстройства и томные заболевания: что загубило Галину Волчек

Выпущены Диалоги, посвященные юбилею Победы, часть выражений прозвучавших снутри их я по другому как святотатством, провокацией и даже злодеянием именовать не могу. Поэтому что Победа и Величавая Российская война есть факт истории, которым пронизана моя и не только лишь моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос и моя память. Это является святым и неприкосновенным — вспомяните, с чего же начинался «Современник», с «Вечно {живых}». Юных артистов подтолкнул к этому худрук, а позже и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, для вас просто закрыли рот, апеллируя к каким-то воззрениям, снутри которых как аргумент были и суждения чиновников, осуществивших предназначение. Нам всем еще произнесли: мол, кто бы что ни задумывался, я сделаю из этого спектакль.

Вы сами понимаете, на нынешний денек ситуация снутри труппы страшная. На лицо тривиальный раскол, чего же не было тут никогда. И как выходить совместно на сцену и играться спектакль, представить трудно. И за этот раскол личную ответственность, с моей точки зрения, несет худрук.

Галина Волчек была управляющим «Современника»

Волчек воспользовалась бесспорным авторитетом в театре. И он был не искусственным, а заслуженным делом. Но она никогда не игнорировала мировоззрение остальных людей, хоть бывало, что они высказывались и в резкой форме. Вы это понимаете отлично. На данный момент на пространство авторитету пришел тоталитаризм: представления могут быть различными, но правильное одно — мое.  И это декларирует человек, еще ничего не сделавший в театр. Точнее, сделавший уже весьма почти все для его развала и ликвидирования.

Идет экзекуция  над людьми, красивыми специалистами, отдавшими театру десятилетия жизни. А заместо уволенной Саши Толубеевой на работу принимается собственная дочь. 

Наследие Галины Волчек оценили в 50 миллионов рублей

Впереди снятие удачных и конкурентоспособных спектаклей, тем артисты, занятые в их, лишаются заработка, а зрители возлюбленных спектаклей. А что взамен? Собственные спектакли, изготовленные со студентами, жизнеспособность которых не испытана на зрителе. Яркий тому пример: убран из репертуара «Шагает солнце по бульварам» — спектакль, посвящённый памяти основоположников театра. Заместо него студенческая «Оттепель».

В репертуар принимаются наименования, даже не прошедшие обсуждения на труппе. Я не буду продолжать перечислять всю вереницу страшенных и аморальных с моей точки зрения поступков. Себе я принял решение, что далее принимать в этом роль не могу.

Выходить на сцену в собственных спектаклях, играться их как ни в чем не бывало и при всем этом созидать, как рушится дом, уничтожается величавое дело, выше моих сил. Я ухожу. Чувствуя ответственность перед зрителем, доиграю объявленные в сентябре спектакли, и ухожу. Не могу поступить по другому, поэтому что помню все, что произнес у гроба Волчек. И если не могу это подтвердить и выполнить, я ухожу.

Труппа театра

Спасибо за счастье выходить совместно на сцену, за удовлетворенность обоюдного творчества, за тепло и осознание, которое получал от вас постоянно. Ваш Гармаш», — говорится в письме.

Отметим, что опосля погибели Волчек СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) интенсивно писали о том, что Гармаш займет ее пространство. Правда, сама Галина Борисовна, отвечая на этот вопросец незадолго до погибели, гласила, что это не так и «преемника» она еще не отыскала. Новеньким главой театра стал Виктор Рыжаков, хотя не все члены труппы одобрили это предназначение.  

Сергей Леонидович пришел в театр «Современник» опосля  окончания актерского факультета МХАТ. За эти годы он стал одним из ведущих артистов «Современника», также важной фигурой в русской культуре.

Добавить комментарий