Skip to content

Отмена взлета X-Plane: почему перспективный концепт электронного самолета был закрыт — pushkin-stih.ru



В 20 первом веке тенденция отказа от топливных движков проявляется больше. И не электрокарами едиными этот процесс определяется: больше разработок ориентированы на создание электронных самолетов. Одним из таковых проектов, которому пророчили огромное будущее, была теория летающей машинки с вертикальным взлетом и высадкой от DARPA под заглавием X-Plane. Вот лишь при всей активности и поддержке разработки это не выручило ее от неожиданного закрытия.

Один из первых концепт-артов по данному проекту. /Фото: insider.com

В первый раз о новеньком концепте самолета с вертикальным взлетом и высадкой сделалось понятно еще в 2013 году, когда Агентство по многообещающим оборонным научно-исследовательским проектам США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), сокращенно DARPA, сказала о разработке собственного видения экспериментального самолёта под рабочим заглавием VTOL X-Plane.

Уже тогда к компьютерной модели были представлены планируемые технические свойства — летательный аппарат был должен быть способен развивать скорость до 700 км/час за счет силовой установки мощностью 4000 лошадиных сил. Ресурс мотора составляет 3 мегаватта.


Арт-концепт проекта VTOL X-Plane. /Фото: intelligent-aerospace.com

Справедливости ради, следует уточнить, что разработка велась не с нуля: создатели концепта — группа инженеров из штата Вирджиния — проектировали его на базе беспилотника, который был сотворен ими ранее. Фактически, потому самолет также будет беспилотным. При всем этом предполагается также создание пилотируемой модификации.

В собственной конструкции машинка имеет два огромных задних крыльев и два наименьших в носовой части. На их размещены в общей трудности 24 канальных пропеллера — 18 на огромных и 6 на малых. Во время взлета они разворачиваются перпендикулярно земле, а опосля опять ворачиваются в первоначальное положение. Планируемая нужная перегрузка составляет от 4,5 до 5,4 тонн.


Крылья самолета в перпендикулярном земле положении. /Фото: techcult.ru

На разработку проекта было выделено практически 90 миллионов баксов. Демо версия обязана была быть подготовлена компанией Aurora Flight Sciences в 2018 году. Но создатели окончили ранее — уже в весеннюю пору 2017 года. При разработке опытнейшего эталона были применены новые на тот момент технологии, в том числе 3D-печати отдельных фрагментов планера. 1-ые тесты проявили перспективные результаты: концепт удачно оправдал возложенные на него ожидания по показателям полета в разных режимах.


Запись с камер во время испытаний VTOL X-Plane. /Фото: youtube.com

Но, невзирая на активную разработку проекта и удачные результаты первых испытаний, приблизительно через год опосля начала тестирования опытнейшего эталона его в один момент закрыли. Как выяснилось, даже многообещающие задумки с неплохим заделом на будущее иногда не выдерживают испытание спросом. Энтузиазм к технологии вертикального взлета и высадки оказался не настолько конкретным, как это предполагалось — она не получила широкого распространения.


Один из многообещающих, но нереализованных концептов. /Фото: newatlas.com

Проект закрыли, но безо всяких следов эти разработки не прошли: приобретенный опыт планируется употреблять в остальных проектах. Не считая того, спецы говорят, что, в отличие от военной сферы, в штатской авиации данная разработка может оказаться наиболее нужной. Но сейчас нет инвестора, который бы поддержал разработку подобного типа. Может быть, в один прекрасный момент, он все-же найдется, тогда и у проекта может показаться шанс.

Хочешь выяснить о еще одном проекте летательного аппарата с несколькими десятками моторов? Тогда читай: 36 движков на 5 пассажиров: для чего в концепте воздушного такси так много моторов

Добавить комментарий