Skip to content

Самолет-невидимка Третьего рейха, который мог поменять ход войны, но не успел — pushkin-stih.ru



Понятно, что история не имеет сослагательного наклонения, и спекулировать на тему, что было бы, если б – дело только непризнательное и мучительное. Но, знакомясь с отдельными моментами истории, понимаешь, как узким время от времени был лед меж тем, как вышло и как могло бы произойти. Вот и германские авиатехники 1930-х годов опередили свое время, начав разработку летательного аппарата, который мог поставить жирную точку в грядущей воздушной войне еще до ее начала.


Создавался самолет с 1931 года. ¦Фото: YouTube.

3-ий рейх был тем государством, в каком разрабатывалось просто феноменальное количество экспериментального орудия всех видов и мастей, начиная от пистолетов для охраны фюрера, заканчивая супертанками, суперпушками и таковыми же самолетами. К крайнему у германцев был энтузиазм даже больше, чем к артиллерийским орудиям. Машинка Horten Ho IX и совсем опередила свое время став первым в мире воздушным аппаратом, выполненным по схеме «летающее крыло» на реактивной тяге и одним из первых самолетов-невидимок.


Суровая машинка. ¦Фото: ya.ru.

Инноваторский планер был разработан германскими авиаконструкторами братьями Вальтером и Реймаром Хортеном. Собственный 1-ый проект новейшего самолета они сделали еще в 1931 году. В 1936 году Хортены попали на службу Люфтваффе, где продолжили свои научно-технические изыскания под патронажем страны. К 1939 году они обрели феноменальную известность благодаря своим тестам с «летающим крылом», по этому Германию практически захватила самолётная лихорадка.


Единственный самолет был вывезен из Германии в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). |Фото: filminspector.com.

Свои опыты Хортены продолжали и опосля начала войны. Наиболее того, Люфтваффе проявляло большой энтузиазм к многообещающей реактивной машине, которую можно было применять как лазутчик и бомбовоз. А поэтому проект продолжали финансировать даже тогда, когда на восточном фронте для Германии все было уже совершенно не отлично. Мысль реактивного самолета Но-229 была одним из немногих видов чудо-оружия Германии, от сотворения которого немцы не отказались до самого окончания войны.


Было сотворено несколько модификаций. |Фото: neverwasmag.com.

В итоге, в 1944 году возник опытнейший эталон, который сумел стопроцентно удовлетворить командование Люфтваффе. Произвести самолеты желали в количество 20 штук в качестве пробной партии. Самолет приводился в движение 2-мя силовыми установками Jumo-004B, имел габариты в 7.2х16.8х2.6 метра. Экипаж самолета состоял всего из 1-го пилота. Наибольшая скорость стремилась к 1 тыщи км/ч, также, как и наибольшая дальность полета стремилась к 1 тыщи км. Практический потолок полета достигал 16 км.


1-ый в мире реактивный самолет по схеме летающее крыло. ¦Фото: sputniknews.com.

Завершилось все для разработки братьев Хортенов в 14 апреля 1945 года. Завод во Фридрихроде занял 8-ой корпус 3-ей армии США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Конкретно там должны были собирать новые самолеты. Практически они все были уничтожены самими германцами, не считая 1-го. В разобранном состоянии машинка была вывезена с местности Германии и доставлена в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) для исследования. В 2015 году была произведена реставрация самолета и на данный момент он является музейным экспонатом.

Если охото выяснить еще более увлекательного, то стоит почитать о том, почему толстые германские каски держали попадания ужаснее, чем тонкие русские.

Добавить комментарий