Воскресенье, 28 апреля, 2024

Фотограф Джон Ранкин о искусстве и подвиге в эру TikTok — pushkin-stih.ru

11 ноября 2020, 18:15

Джон Ранкин

Он был одним из основных людей престижного Лондона нулевых — фотограф-визионер, подаривший миру новейшую визуальность, новейшие лица и журнальчик, ставший основным для целого поколения, — Dazed & Confused.

Сейчас трудно поверить, что печатное издание может иметь такую власть, либо что фотограф может определять судьбу модели, давая ей шанс в жизни либо ставя крест на профессии. Ранкин, демиург нулевых, с энтузиазмом наблюдающий за сегодняшней культурой и остающийся в среде современных живописцев приметным игроком, как никто мог бы ответить на вопросец, что вышло с нами за крайние 20 лет. Этот вопросец с обилием уточняющих мы ему и задали.

Все-же вы большенный фотограф эры огромных фотографов. Как для вас эпоха селфи, где любой — «сам для себя оператор»? 

Вы понимаете, это, естественно, весьма увлекательный процесс: то, что когда-то было элитарным, просто в силу недоступности образования и аппаратуры, — сделалось народным. Ведь телефон с достойной камерой есть сейчас у всех. 

Но тут-то и кроется самая основная загвоздка: сейчас все зависит не от твоих событий, а от того, есть ли для тебя что сказать миру, что донести до зрителя. С одной стороны, сделалось, быть может, и легче: сейчас ничто не стоит меж твоей мыслью и ее воплощением. Но с иной стороны, если ты снутри пуст, ничто тебя уже не извиняет. 

К разговору о смыслах: а может, совсем малосодержательное на данный момент является определяющим? Поглядите на звезд инстаграма и ТикТока — они сформировывают на данный момент культуру, но трудно именовать их «производителями смыслов».

О да, я их терпеть не могу!.. (Смеется.) Меня, естественно, как представителя «того» поколения культурного истеблишмента в известной степени раздражает, что сейчас можно снять собственный обед либо идиотический танец — и стать властителем разумов. Ну что же все-таки это такое! Даже хореография в мое время была наиболее замудренной. 

Но если гласить серьезно, это все мое старческое ворчание. Я уверен: Ирвин Пенн с таковым же раздражением мог следить, куда пришла фото, когда ей занялся я. Я понимаю, что новейшие формы, новейшие платформы требуют конструктивно другого подхода, нежели тот, к которому привык я. Это лишь кажется, что достойно снять обед — это плевая задачка. Вы попытайтесь! Свет выставить, кадр поставить. В общем, как и во все времена, фурроров достигает тот, кто прикладывает чуток больше усилий, чем все другие. Так что профессионализм, я надеюсь, никуда не денется. А вот с ханжеством и высокомерием: «а вот мы, в наши времена…» нужно биться, это старость души.

Джон Ранкин

Вы сможете представить, кого бы вы поставили на обложку Dazed & Confused сейчас?

Непростой, но увлекательный вопросец. Я даже не думал о этом. Мне чудилось, время «лица с обложки» издавна ушло. Если вчера этими лицами из разу в раз становились Кейт (Мосс. — Прим. ред.) либо Стелла (Теннант. — Прим. ред.), то сейчас это должны быть быстрее герои денька. Понимаете, мне весьма приглянулась эта история, когда нашим турбулентным в летнюю пору на обложках глянца стали появляться медсестры, докторы, волонтеры. Мир вправду очень поменялся, и неверным будет считать, что он стал игрушечным, тиктоковым. Мы проживаем весьма сложные времена и сами стали серьезнее и в чем либо грандиознее. В мире есть пространство не только лишь ТикТоку, да и подвигу. Сейчас любой из нас еще больше хоть какой лучшей модели заслуживает обложки журнальчика.

Кейт Мосс на обложке Dazed & Confused

Вы не так давно участвовали в разработке маркетинговых образов Braun, и для вас удалось таковой глянцевый маркетинговый жанр перевоплотить в искусство. Скажите, это совершенно может быть — кооперировать интересы коммерции и творчества без того, чтоб предавать интересы и той, и иной сферы?

Спасибо, я рад, если для вас правда так показалось. Вы понимаете, я могу много примеров для вас привести, чтоб обосновать, что «коммерческое» и «творческое» не попросту непревзойденно дополняют, но нередко зависят друг от друга. Этот же промышленный дизайн — разве можно провести черту, где завершается видение художника и начинается взор инженера? Я думаю, в случае фото, искусства и рекламы все обстоит приблизительно таковым же образом. Их ни при каких обстоятельствах не нужно делить — напротив! В наших интересах, чтоб они действовали вместе.

 

Добавить комментарий