Понедельник, 29 апреля, 2024

Как слышно, прием! Почему твой глас влияет на твои дела и как его сделать лучше — pushkin-stih.ru

Глас может трансформироваться. А означает, мы способны воздействовать на воспоминание, которое производим, только начав гласить.


Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Shutterstock

Определений тембра голоса, кроме традиционных – бас, тенор, сопрано и так дальше – существует огромное количество. Описывая тембр, употребляют самые различные слова – светлый и черный, мерклый и гулкий, страстный и добродушный, сухой и железный. В одном из пособий по искусству рекомендовалось 1-ое стихотворение читать в золотом тоне, другое в серебряном, третье – в медном. К огорчению, объяснений, чем один тон различается от другого, создатель не отдал, но мы можем осознавать такие вещи интуитивно. Один из поклонников актера Алана Рикмана (которого в проф среде именуют The Voice — Глас) как-то написал: «Если б бархат умел гласить, он бы гласил голосом Рикмана». Охото и самой иметь глас как бархат, либо как хрустальный колокольчик, либо сексапильный, маленький, с хрипотцой.
 
НАСТРОИТЬ ЗВУК
«В наш самодеятельный театр пришла девушка-режиссер, – ведает Антон. – У нее были вправду отличные идеи, но высказывала она их писклявым мышиным голосом. Быть может, в обычном театре все было бы отлично, но мы приходили вялые опосля работы и просто ее не слушались». «Когда человек внутренне раскрепощается, становится уверенным и веселым, то безизбежно снимается ряд мышечных зажимов и глас становится наиболее вольным, громким, прекрасным, – ведает аналитический психолог, диктор, спец по работе с голосом Лидия Засельская. – Но для того, чтоб отыскать собственный реальный глас, нужна не только лишь психическая работа, да и познание особых технологий». 

 
В одной из российских сказок в кузницу пришел петух, потерявший глас, и кузнец выковал ему новое горлышко. Кое-чем схожим занимаются докторы -фониатры и ортофонисты. Они вылечивают заболевания связок, делают операции, учат правильному дыханию и постановке голоса, помогая тем человеку обрести свое настоящее звучание. В книжке французского писателя Жоана-Фредерика Эль Геджа «Маленький глас любви» к основному герою, врачу-фониатру, приходит пациентка с весьма низким голосом – все принимают ее за мужчину. Задав несколько вопросцев о том, курит ли дама сигары, пьет ли много кофе и крепких алкогольных напитков, уточнив, удается ли ей высыпаться («Для голоса сон – наилучшее восстановительное средство»), доктор произносит: «Чтоб обожать себя, нужно обожать собственный глас и вдохновлять остальных людей тоже его полюбить. Это самое основное. Буквально так же, как с лицом либо телом».
 
ЧТО СКРЫВАЕТ ГОЛОС
То, как мы звучим, может основательно изменяться – это зависит от чувственного состояния. Потому, к слову, тембром именуют не только лишь тон, да и необыкновенную расцветку речи, которая присваивает ей чувственность и экспрессию, и, соответственно, может как-то влиять на окружающих. 

 
По тому, как звучит глас, можно додуматься о том, как человек живет. К примеру, исследование американских психологов показало, что люди, глас которых кажется окружающим эротичным, вправду ведут активную сексапильную жизнь. А те из нас, кто обучается чему-то новенькому – к примеру, зарубежному языку либо вождению, могут направить внимание на то, что с педагогом либо инструктором мы говорим высочайшим, практически детским тоном: входя в роль несмышленого ученика, начинаем говорить как малыши. «Я посиживала в кафе с юным человеком, который весьма мне нравился, и разговаривала с ним своим особенным, «соблазняющим» голосом: медлительно, низковато, – ведает Рита (28). – И здесь мне позвонила мать, с которой у нас непростые дела, и начала за что-то меня отчитывать. Я увидела изумленное лицо мужчины: его тяжелая гурия в один момент перебежала на писк и скороговорку!». Мы безотчетно перестраиваем глас зависимо от психической роли, из которой говорим. Слышать запись собственного голоса на автоответчике либо диктофоне – для почти всех мучительно: почаще сдавленный, зажатый шепот, пореже – пронзительная иерихонская труба. «Очень тихий глас гласит, естественно, и о том, что он не разработан и не поставлен, – объясняет Лидия Засельская. – Но, обычно, за сиим стоят наиболее глубочайшие предпосылки. Может быть, человеку с таковым голосом в детстве повсевременно гласили «тихо!», «не ори!», «не шуми!». Либо с его воззрением так нередко не соглашались, что проще оставаться неприметным, чем пробовать настоять на своём». Очень звучный глас тоже гласит о многом. Мощнейший глас быть может дан природой, но всё-таки, если человек говорит очень звучно, когда того не просит ситуация, то можно представить, что он лишне напряжён. Таковой человек беспокоится, не уверен, что его выслушают и дослушают, либо же, напротив, безотчетно стремится направить на себя как можно больше внимания.
 
ОТПУСТИТЬ СЕБЯ
Школ, которые учат работать с голосом, и тренингов актерского мастерства на данный момент достаточно много. Обычно педагоги начинают с осанки, что может слегка поражать тех, кто пришел обучаться гласить. «Звучание голоса зависит от того, как «верно» мы дышим, – разъясняет Лидия Засельская. – Когда мы сутулимся, горбимся, то зажимаем мускулы спины и шейки, мешаем полностью расширяться грудной клеточке и работать мускулам брюшного пресса. Мы не позволяем дыханию быть вольным, естественным и полным, а как следует, автоматом зажимаем глас. К тому же, когда у человека нет привычки либо сил держать спину, то он, быстрее всего, производит воспоминание человека неуверенного, слабенького, вялого, несвободного. И в данной для нас ситуации звучать прекрасно чуть ли может быть». Втягиваем голову в плечи мы нередко поэтому, что боимся: нас увидят, направят внимание, увидят – и, непременно, услышат. И этот ужас перед оценкой окружающих принуждает всячески скрывать себя.
Научиться звучать по другому люди стремятся не только лишь из-за желания быть услышанными, да и поэтому, что грезят быть услышанными верно. Известный преподаватель Антон Макаренко, работавший с беспризорниками, писал о том, что ощутил себя реальным мастером воспитания опосля того, как научился гласить «иди сюда» с 20 разными цветами – и с того момента уже не боялся, что его кто-то не усвоит либо не послушает.
К голосу можно относиться как к подарку либо издевке судьбы. А можно – как к инструменту, с которым стоит вести взаимодействие, обожать его, смотреть за ним, и настраивать под себя. Все-же правы были средневековые итальянцы – нередко издавна не видевшиеся знакомые выяснят друг дружку конкретно по голосу. Если, естественно, этот глас человеку идет.
 
ПОРА МЕНЯТЬСЯ
Самое время заняться выразительностью голоса, если:

1 Тебя нередко требуют повторить то, что ты лишь что произнесла.
2 Ты теряешься во время телефонных дискуссий, не любишь произносить тосты и избегаешь общественных выступлений.
3 Время от времени ты замечаешь, что собеседник, слушая тебя, повсевременно отвлекается.
4 Для тебя тяжело на работе вести какие-либо переговоры.
5 Никто никогда не делал комплиментов по поводу твоего голоса.
 
КАК НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ
Развить глас и придать тембру нужные для тебя цвета посодействуют испытанные нами упражнения.
Рецепт индийских йогов: встань прямо, ноги на ширине плеч. Тихо подыши, опосля что набери воздуха в животик и резко выдохни с звучным звуком: «ха-а!».
Рецепт Тарзана: выдохни, потом глубоко вдохни. Звучно произнеси «и-и-и-и», сразу ударяя себя кулаками в грудь. Повтори со звуками «э», «о», «а», «у».
Репепт кобры: лежа на спине, правую руку положи на животик, а левую под поясницу. Глубоко вдохни через нос, будто бы направив воздух в животик. Задержи дыхание и плавненько выхыхай совместно со звуками «ш-ш-ш» и «с-с-с», втягивая при всем этом животик.

ТЕКС: Жанна Сергеева 

Добавить комментарий