Суббота, 06 марта, 2021

Мондриан: как один живописец влиял на моду целое столетие и делает это до сего времени — pushkin-stih.ru

Yves Saint Laurent, Hermes, Prada и почти все остальные на протяжение крайних 100 лет цитируют 1-го и такого же художника – гения неопластицизма Пита Мондриана. А именно, его картину “Композиция в красноватом, жёлтом, голубом и красноватом”, написанную в 1921 году. Как вышло, что одно творение абстракционизма изменило модную культуру и даже породило новейшую для отрасли стилистику – колорблок.


Лана Нисневич Редактор моды, Telegram – @whyhet

Композиция в красноватом, жёлтом, голубом и красноватом, 1921

Обычная по композиции и цветам, но с уникальной архитектурой рисунка, эта картина голландского художника Мондриана сейчас почаще встречается не как отдельное произведение искусства, как паттерн, который дизайнеры и престижные дома употребляют в собственных коллекциях. Посмотрите хотя бы на коллекции новейшего сезон – Мондриана цитирует Hermès: те же цвета, геометрия – при этом не только лишь в коллекции, да и в декорациях, где проходил показ.

Дом Hermès, к слову, не 1-ый раз обращается к творчеству художника: можно сказать, эти цветные квадраты чуток ли не часть ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) бренда. Все поэтому, что еще в 1930-е годы Лола Прусак, дизайнер дома Hermès в то время, интенсивно употребляла картины Мондриана для собственных работ: коллекция сумок и чемоданов, выполненная в технике неопластицизма, имела ошеломительный фуррор.


Платьице “Мондриан”

Но не таковой ошеломительный, какой он был у легенды моды Ив Сен-Лорана. 1-ые коллекции под его именованием не воспользовались популярностью – вещи смотрелись очень консервативно, скучновато и не отвечали требованиям современной моды. В тренде был футуризм, космос и всё, что с ним соединено. Сен-Лоран отважился вполне перекроить собственный бренд, но длительно не мог отыскать вдохновение. Делему решила книжка с работами художника. Он решил поместить яркий и обычной набросок на еще наиболее ординарном дизайне – платьице прямого кроя без воротника.


Скетчи Ив Сен-Лорана, 1965, Музей Ив Сен-Лорана в Париже

Как хоть какой творческий человек, Ив переживал из-за каждой детали, даже из-за того, что швеи могут воспринять таковой обычной дизайн как оскорбление – коллекция же кутюрная. Так по последней мере утверждалось в документальном кинофильме «Ив Сен-Лоран: крайнее дефиле» (2013) журналиста Лоика Прижана. Платьице было изготовлено из нескольких лоскутков, но соединения можно было увидеть лишь при внимательном рассмотрении – так деликатна была работа ателье дизайнера.


Показ коллекции в Нью-Йорке. Осень-зима 1965/66

В итоге в коллекцию осень-зима – 1965/66 вошло 6 нарядов, напоминающих творчество Мондриана. Итог работы мгновенно поддержал журнальчик Vogue, поставив модель в этом платьице на обложку. Этот сезон в целом стал для дизайнера самым удачным: набросок и наряды копировали полностью все, так что вещи стали доступны везде. Сейчас эти платьица стоят в музее Ив Сен-Лорана в Париже.


Vogue, 1965

Сейчас Мондриана цитируют фактически все престижные дома: Celine, Dior, Prada, Chanel и остальные. Дань Мондриану отдают не только лишь через соответствующие цветовые блоки, да и через внедрение тех же тонов, геометрии и противопоставлению цвета. Те, кто далек от искусства, вспоминают другое заглавие – колорблокинг. Сочетания обратных либо комплиментарных цветов в одном виде. О том, как колорблок носить в 2020 году, мы уже писали – здесь. 


Chanel, весна-лето 2013

Christopher Kane

Prada, осень-зима 2011/12

Фото: Getty images, East news

Добавить комментарий