Воскресенье, 13 июля, 2025

9 самых огромных военных самолетов, рядом с которыми другие кажутся козявками — pushkin-stih.ru



Оборонная индустрия постоянно работает на пике собственных ресурсов, поставляя в армии мира все новейшие и новейшие виды вооружений и военной техники. Авиация в этом случае — не исключение. Но не только лишь истребители либо бомбовозы, отличающиеся легкостью и маневренностью, стоят на вооружении ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) различных государств — огромные транспортные самолеты не наименее важны, а их масштабы иногда впечатляют чуть ли не больше, чем бронебойность их боевых коллег. Вашему вниманию «девятка» самых огромных военных самолетов, которые лишь можно отыскать в армиях мира.

1. Junkers Ju 390


Германский гигант времен 2-ой мировой войны. /Фото: fishki.net

Самолет Junkers Ju 390О спроектировали в 3-ем рейхе на базе четырёхмоторного Junkers Ju 290 в 1943 году. А вот назначение его было широким: его применяли и в качестве тяжёлого транспортного, и как морской патрульный самолёт, и даже в виде далекого томного стратегического бомбовоза. Еще одним предполагаемым типом внедрения Junkers Ju 390 обязана была стать далекая воздушная разведка.


Вид германского бомбовоза в различных ракурсах. /Фото: pinterest.de

Германское командование планировало выстроить 26 таковых самолётов, при помощи которых, как предполагалось, получится подвергнуть бомбардировкам даже местность Америки. Но в действительности они успели произвести лишь две единицы большой машинки. Масштабы Junkers Ju 390 впечатляли и по тем временам, и на данный момент: размах его крыльев составляет больше полусотни метров, длина – 34,2 метра, дальность полёта – до наиболее 9,5 тыщ км.

2. Messerschmitt Me 323 «Gigant»


Впечатляющая крылатая машинка на сто процентов оправдывающая свое заглавие. /Фото: warthunder.com

Одним огромным самолетом люфтваффе Третьего рейха очевидно не ограничился бы. Так, они выпустили еще 1-го гиганта, который вписал свое имя в историю военной авиации. Идет речь о модели Messerschmitt Me 323, который числился наикрупнейшим серийным сухопутным лайнером времен 2-ой мировой войны. Предпосылкой к проектированию этого гиганта были планы по вторжению на местность Англии. Сначало его делали в качестве тяжёлого планера Me 321, но в 1941 году специализацию изменили и стали строить модификацию этого планера с мотором.


Самолет-рекордсмен 2-ой мировой войны. /Фото: worldofaviation.net

В итоге вышла впечатляющая громада с грузоподъёмностью наиболее 20 тонн. При всем этом обшивка Messerschmitt Me 323 «Gigant» изготовлена в большей степени с внедрением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и фанеры. Но это не мешало ему участвовать во 2-ой мировой войне. Естественно, никакого вторжения в Англию этот большенный самолет не узрел, но все-же употреблялся германцами почаще всего с целью снабжения войск вермахта в Северной Африке, и время от времени встречался на Восточном фронте.

3. Blohm & Voss BV 238


Большущая германская летающая…лодка. /Фото: wikipedia.org

Гигантомания командования Третьего рейха распространилась и на летающие лодки. Blohm & Voss BV 238 может повытрепываться немаленьким размахом крыльев в 60,17 метра. И это притом, что строили его уже в тот период, когда инициатива в войне уже стала перебегать к союзникам и Красноватой армии. 1-ый и единственный опытнейший эталон отправился в полёт в марте 1944 года, что сделало Blohm & Voss BV 238 наикрупнейшим из построенных на тот момент самолётов.


Машинка на крыльях, установившая сходу два рекорда. /Фото: war-book.ru

Но, по злой драматичности судьбы, он же стал и самым огромным самолётом, который был уничтожен во время 2-ой мировой войны. Случилось это так: самолёт тогда базировался на озере Шальзее, что в северной части Германии. А в сентябре 1944 года его затопили силами группы американских истребителей P-51 Mustang во время бомбардировки. Но существует и иная версия, согласно которой он был уничтожен английскими Hawker Typhoon уже опосля окончания войны в мае 1945 года.

4. Martin JRM Mars


Южноамериканский летающий дредноут впечатлял своими масштабами. /Фото: reddit.com

Четырехмоторную летающую лодку Martin JRM Mars начали строить еще до развертывания 2-ой мировой войны, в 1938 году. Спроектированный в качестве огромного транспортного гидросамолёта, он получил очередное меткое прозвище «летающий дредноут». Окончили разработку Martin JRM Mars еще до окончания боевых действий — в 1943 году. И с того момента он все еще держит рекорд, являясь самым большим по размаху крыла серийным гидросамолетом в истории авиации, хотя серия их состояла всего из 6 единиц.


Самолет оказался не только лишь огромным, да и долговременным. /Фото: pikabu.ru

История американской летающей лодки могла окончиться совместно с войной, ведь сделанный как далекий патрульный гидросамолет, Martin JRM Mars в количестве 4 уцелевших экземпляров в конце 50-х собирались списать на металлолом. Но в один момент их выкупили канадские лесопромышленники, которые переоборудовали их в летающие танкеры для борьбы с лесными пожарами. Поразительно, но история Martin JRM Mars еще не окончена: по инфы Novate.ru, один самолет все еще находится на эксплуатации в качестве штатской противопожарной машинки.

5. Convair B-36 Peacemaker


Бомбовоз с самыми большенными крыльями. /Фото: thoughtco.com

Южноамериканский межконтинентальный бомбовоз с очень говорящим заглавием — B-36 Peacemaker, что в переводе с британского значит «Миротворец». Но не только лишь имя приметное в этом самолете. Все дело в том, что вот уже больше семидесяти лет он держит звание наикрупнейшго по размаху крыла боевого самолёта за всю историю авиации. 1-ый полёт громада с длиной от конца 1-го крыла до другого в 70,1 метра сделала на заре Прохладной войны, в августе 1946 года.


Люди в сопоставлении с сиим гигантом кажутся просто козявками. /Фото: fas.org

Большой самолет америкосы ухитрились выпустить к тому же достаточно масштабной серией — всего было собрано 384 экземпляра сверхтяжелого бомбовоза. Вот лишь размеры и большое количество не выручило самолет от недолгой истории: к концу 50-х годов B-36 Peacemaker был признан морально устаревшим и выведен из эксплуатации.

Увлекательный факт: посреди обстоятельств ранешнего списания B-36 Peacemaker является ненадежность его движков — они часто воспламенялись. Потому пилоты дали ее двигательной системе (6 винтообразных и 4 реактивных мотора) смешное прозвище — «6 вертятся, четыре пылают». А несколько позднее эту фразу перераблотали на злость денька еще посильнее, и она стала смотреться так: «Два вертятся, два пылают, два дымят, два поперхнулись, а ещё два куда-то делись».

6. Convair XC-99


Один из больших самолетов послевоенного времени. /Фото: wikipedia.org

Наряду с Миротворцем америкосы разрабатывали проект еще 1-го военно-транспортного самолета. Идет речь о ХС-99. 1-ый макет тяжёлого грузового лайнера строили с внедрением деталей вышеупомянутого бомбовоза B-36. Сделанный опытнейший эталон так и остался единственным экземпляром, 1-ый полёт которого прошел 24 ноября 1947 года, а два года спустя его поставили на вооружение военно-воздушных сил США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Предпосылкой отказа от серийного выпуска Convair XC-99 стала накладность производства даже одной единицы самолета.


Самолет был способен перевезти на иной материк целые батальоны боец. /Фото: reddit.com

Но наличие лишь одной единицы транспортника Convair XC-99 не воспрепядствовало ему принять роль в настоящих боевых действиях. Так, во время Корейской войны ХС-99 употреблялся для совершения межконтинентальных рейсов в интересах американской армии, при этом эксплуатация была активная, ведь летал он каждую недельку. В крайний раз самолет поднялся в небо 19 марта 1957 года — по данным Novate.ru, общий налет Convair ХС-99 составил 7400 часов.

7. Boeing B-52 Stratofortress


Один из самых огромных бомбардировщиков периода Прохладной войны. /Фото: insider.com

Когда командованию американских ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) в конце 50-х годов прошедшего века сделалось ясно, что Convair B-36, также узнаваемый как Миротворец, морально устарел, ему на замену стали разрабатывать новейший самолет. Им стал межконтинентальный стратегический бомбовоз Boeing B-52 Stratofortress, либо «Стратосферная крепость».

Будущий флагман американской далекой бомбардировочной авиации в первый раз взмыл в небо в апреле 1952 года. Сначало Boeing B-52 Stratofortress думал как один из главных методов доставки южноамериканского ядерного орудия, но В-52 хоть и участвовал в ряде военных конфликтов, но в процессе крайних с его борта употребляли только обыденное, неядерное вооружение.


История этого гиганта завершится еще нескоро. /Фото: flightglobal.com

Практика показала, что самолет был построен весьма успешно, и, что именуется, «на века»: Boeing B-52 Stratofortress стоит на вооружении ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) до сего времени и является одним из немногих самолетов, который эксплуатируется наиболее полвека. И останавливать этот процесс пока не собираются: межконтинентальный стратегический бомбовоз еще может быть модернизировать, потому его планируется применять как минимум до конца 2030-х годов.

Занятный факт: у Boeing B-52 Stratofortress есть целый ряд модификаций, одна из которых, В-52G, является к тому же абсолютным рекордсменом. Он держит первенство по дальности посреди боевых самолетов.

8. Hughes H-4 Hercules


По сопоставлению с данной громилой и город кажется не таковым уж и огромным. /Фото: watchtime.com

Макет южноамериканского военно-транспортного самолёта начали воплощать в жизнь по инициативе известного южноамериканского пионера авиации Говарда Хьюза еще сначала 2-ой мировой войны. Хьюз планировал спроектировать трансатлантический транспортный гидросамолет, который употребляли бы для оперативной переброски войск на европейский театр военных действий. Но неизменные паузы во время строительства привели к тому, что окончить гигантскую летающую лодку смогли лишь опосля окончания войны — 1-ый и единственный полёт Hughes H-4 Hercules прошёл 2 ноября 1947 года.


При всех собственных масштабах в воздухе Геркулес пробыл совершенно недолго. /Фото: anchorofgold.com

В историю Hughes H-4 Hercules, не только лишь своими размерами, да и тем жалким количеством времени, который он провел в воздухе — единственный полет продлился всего 26 секунд. Не считая того, он известен своим необычным прозвищем, который возник благодаря собственному фюзеляжу из дерева. Hughes H-4 Hercules называли Spruce Goose (дословной перевод — «Еловый гусь»), невзирая на то, что материалом для самолета была выбрана береза.

И все таки, вопреки собственной очень недолгой и печальной истории, Hughes H-4 Hercules имел больший размах крыла (97,54 метра) посреди всех построенных и поднявшихся в воздух самолётов в истории авиации, и задерживал он этот рекорд в протяжении 7 десятилетий. Только в 2017 году возник двухфюзеляжный транспортный самолёт Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров, который превзошел хьюзовского «Елового гуся».

9. Lockheed C-5 Galaxy


Гигант американских военно-воздушных сил. /Фото: topwar.ru

Lockheed C-5 Galaxy — это южноамериканский стратегический военно-транспортный самолёт, который на нынешний денек является третьим на планетке — опосля Ан-225 и Ан-124 — грузовым самолётом по грузоподъёмности. В собственный 1-ый полет гигант отправился 30 июня 1968 года, а на вооружение поступил в 1970 году. И с того времени вот уже полста лет он продолжает интенсивно эксплуатироваться. Полное количество серии сделанных машин данного типа составляет 131 единицу.


Рядом с ним не только лишь люди, да и остальные самолеты кажутся малеханькими. /Фото: narod.ru

Lockheed C-5 Galaxy, как и остальные его коллеги по габаритам, имеет впечатляющий размах крыла — 67,88 метра, а его наибольшая взлетная масса составляет 380 тонн ( модификация C-5B). Южноамериканские ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) обращались к услугам этого военно-транспортного самолета во всех вооруженных конфликтах, начиная с 1969 года, где их войска совершенно были задействованы. Другими словами, Lockheed C-5 Galaxy воспринимал роль в том числе в войнах во Вьетнаме, Ираке, Югославии и Афганистане. Не считая того, его силами осуществлялась поддержка союзников США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), как, к примеру, Израиль в период войны Судного денька.

Хочешь выяснить больше о том, почему самолет с самым огромным размахом крыла был в воздухе меньше полминуты? Тогда читай: Несостоявшийся подвиг «Геркулеса»: почему самый большенный самолет-амфибия пропархал всего 26 секунд

Добавить комментарий