Воскресенье, 06 июля, 2025

Бомбовоз B-2: вправду ли так крут стелс, как его преподносят — pushkin-stih.ru



«Закрой рот и возьми мои..!» Наверняка, что-то схожее обязана была выкрикивать администрация Рональда Рейгана, когда ей проявили проект новейшего стратегического бомбовоза B-2, который слегка перефразированными словами «классика» подполковника Билла Килгора из восхитительного кинофильма «Апокалипсис сейчас» был должен «забомбить всех коммуняк в каменный век». Но так ли неплох этот бомбовоз?

Забомбите их в каменный век, сынки. /Фото: dw.com.

Пускай меня обвинят в отсутствии патриотизма и милитаризме, но я все равно скажу: если и есть что-то, чему можно восторгаться в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), так это умению юношей метать млрд баксов в разработку того, что обязано взрывать, спаливать, убивать, колоть, стрелять гомо сапиенс! Но все это, естественно же, драматичность. Вернемся к нашим «стелсам».


Исходя из убеждений техники машинка вправду неповторимая. /Фото: wallpapers.mi9.com.

Тяжкий малозаметный стратегический бомбовоз Northrop B-2 Spirit от компании Northrop Grumman — машинка вправду неповторимая. Уже хотя бы поэтому, что это 1-ый серийный тяжёлый самолет, выполненный по схеме «летающее крыло». Эксплуатация машинки началась в 1989 году в годы администрации Рональда Рейгана. Разработка «Спирита» велась в рамках гонки вооружений СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Самолет создавался как средство доставки сначала ядерного орудия.


Самолет и взаправду малозаметный для радаров. /Фото: artstation.com.

И ключевое слово тут «малозаметный». Мужчины из Northrop Grumman вправду подразумевали и обещали, что бомбовоз сумеет проходить через линию контроля ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), оставаясь незамеченным. На самом деле же все оказалось не так гладко. Специфичная форма, глушащее сигнал покрытие фюзеляжа и экранирование движков вправду делают В-2 наименее приметным в сопоставлении с обыкновенными самолетами.


Вот лишь против развитой системы ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника) его проверить америкосы все еще страшатся. /Фото: Yandex.Анонсы.

Но на самом деле большая часть комплексов ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), в том числе еще русские С-300 и С-400 его лицезреют. Правда замечают «Спирит» они несколько позднее, так что в неком роде бомбовоз фору выигрывает, получая некий простор для действий. К слову, испытать B-2 ценой в практически 2 миллиардов баксов в настоящих боевых критериях, где была бы развитая система ПВО (Противовоздушная оборона — комплекс мер по обеспечению защиты (обороны) от средств воздушного нападения противника), Пентагон так и не отважился. И честно говоря, пускай так все остается и далее.

В продолжение темы можно почитать про то, для что самолету Ту-134 нужна кабина со стеклянным носом.

Добавить комментарий