Даже сейчас жд транспорт продолжает играться колоссальную роль в пассажирских и грузовых перевозках. В первой половине XX века от поездов зависело еще более, а поэтому их разработке и производству уделялось большущее внимание. Сделать свою свою ветвь по сборке жд составов в годы индустриализации было одной из важных задач для Русского Союза.
Спроектировали паровоз сначала 1930-х. /Фото: livejournal.com.
Паровоз «Иосиф Сталин» в реальности был не одной машинкой, а целой серией жд тягачей. Разработан и в первый раз выпущен ИС был в 1932 году. Собирали паровозы на Коломенском и Ворошиловоградском заводах. Выпускали паровозы по 1942 год. За 10 лет их было собрано 649 штук. Основное предназначение ИСов сводилось к вождению по стальной дороге пассажирских составов. Примечателен паровоз тем, что стал первой российскей машинкой с осевой формулой 1-4-2.
Обтекающий футляр было принято решение добавить опосля аэродинамических тестов. /Фото: drive2.com.
В протяжении всей истории производства паровоз Иосиф Сталин не один раз улучшался, в итоге что возникло несколько полностью новейших, местами довольно очень различающихся от предшественников, серий машин. Одной из таковых машин стал ИС 20-16. Его главной отличительной чертой стал аэродинамический футляр, который устанавливался поверх паровоза.
Без престижного кожуха локомотив смотрится полностью обычно. /Фото: livejournal.com.
Обтекаемый футляр был сотворен опосля аэродинамических испытаний сначала 1930-х годов. Опосля проверки поезда на трубе инженеры узнали, что большая часть полезной энергии тратится составов не на приведение в движение вагонов, а на преодоления воздушного сопротивления. Сгладить нехороший эффект и был должен обтекатель. Если ранее русские поезда разгонялись до 125 км/ч, то ИС 20-16 сумел прирастить показатель скорости до 155 км/ч. А опосля модернизации 1938 года и перехода на осевую формулу 2-3-2 поезд с обтекателем сумел разгонятся до неслыханных ранее 180 км/ч.
Реальный паровоз-эпоха. /Фото: Twitter.
Облагораживать паровоз продолжали прямо до конца 1930-х годов, в итоге что возникло и несколько непонятных моделей, которые владели еще большей скоростью и наилучшей аэродинамикой, но при всем этом потребляли практически на 15% больше горючего. В годы войны большая часть жд тягачей этого типа была выслана для обслуживания нужд фронта. Начиная с 1942 года, состав не выпускался по причинам войны. А уже в 1950-е к его выпуску ворачиваться не стали из-за того, что на Коломенском заводе разработали принципно новейший состав. Эксплуатировались тягачи ИС прямо до 1972 года.
Единственный сохранившийся сейчас стоит в Киеве. /Фото: YouTube.
Сейчас, единственный сохранившийся ИС находится в музее в Киеве, где он установлен в качестве монумента в локомотивном депо Киев-Пассажирски.
В продолжение темы читайте о том, для чего стучат по колесам поездов опосля остановки.