Вторник, 16 апреля, 2024

Почему германские асы типо сбивали намного больше самолетов, чем русские летчики — pushkin-stih.ru



Иван Кожедуб, три раза Герой Русского Союза, сбил 64 неприятельских самолета. Александр Покрышкин сбил 59 неприятельских самолетов. Даже если представить, что счета сбитых машин русскими асами – это преувеличение российскей пропаганды в целях поднятия боевого духа, то все они равно не идут в сопоставление со счетом германских летчиков. Если веровать данным люфтваффе, в Германии было не наименее 104 летчиков со счетом сбитых машинки наиболее 100. При всем этом Эрих Хартманн сбил 352 машинки… Как такое совершенно может быть и почему меж асами СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и Рейха таковая пропасть?

Русские асы сбивали много самолетов. |Фото: ava.org.ru.

Естественно, найдутся люди, которые в ответе на поставленный вопросец придерживаются уже набившего оскомину тезиса: «боец не жалеть – бабы новейших нарожают». Ну понятно же, человеческие волны – основная стратегия хоть какого российского страны, начиная со времен Ливонской войны 1558-1583 года! В том числе если идет речь о авиации. Люди же, настроенные скептически ко всему, что слышат – заподозрят и тут обман либо подкол. И будут правы.


Числа попадаются очень впечатляющие. |Фото: russian7.ru.

Обман – это все-же звучное и не совершенно правильное слово, даже по отношению к гос пропаганде. Гиперболизировала ли крайняя заслуги собственных военных? Непременно. Но схожее типично совершенно для хоть какой пропагандистской машинки: русской, германской, американской, английской — хоть какой. Вообщем, это никогда не значит, что все асы войны – измышленные. Как и в любом другом деле тут были свои мастера и мастера. Потому быстрее вернее гласить о «подколе», а еще лучше о «специфике».


Пилоты у нас были очень отличные. |Фото: ok.ru.

Сначала разница в подсчетах сбитых машинки меж германскими и русскими летчиками продиктована различием подсчета очков. В ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) существовали отдельные понятия персональной и групповой победы. Счет по ним велся раздельно. А вот в германском Люфтваффе личные победы и групповые не делились и просто шли в общий зачет. Так что, если нацистское крыло «мастеров» из 5 самолетов сбивало один русский Ил-2, то он шел в зачет всякого участника воздушного боя. В то же время, если русское крыло каких-нибудь Ла-5 сбивало один германский «Фокке-Вульф», то любой пилот получал риску за групповой бой, а вот звезду за сбитого – лишь один из участников боя. Кому причислялась победа? Это решал воинский коллектив. Получал звезду за сбитого тот, кто сделал это конкретно, а в неочевидных ситуациях — самый продуктивный пилот по воззрению товарищей.


Но на фоне статистики Люфтваффе заслуги наших летчиков блекнут. |Фото: history-doc.ru.

2-ой принципиальный момент – это принцип подсчета «собранных голов». В Русском Союзе старались записывать в счет гарантированно сбитые машинки противника. Наиболее того, засчитывались к тому же не все немцы, потому что командование почаще всего добивалось наличие стального доказательства поражения германского самолета. А вот с сиим были бы задачи, в особенности если самолет падал на той стороне фронта. В Германии же записывались в счет не только лишь сбитые машинки, да и воздушные победы. Если какой-либо русский Ил выходил из боя с дымкой и мотора – это уже числилось победой и надбавкой к счету. В этом был, с одной стороны, собственный резон — машинка выведена из строя. Но, было и «жульничество», ведь таковой самолет полностью мог возвратиться на родной аэродром на ремонт.


Ответ на вопросец кроется в методиках подсчета. |Фото: blogspot.com.

3-ий момент – этот момент начала подсчета побед. В Русских ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) «счет голов» велся от начала определенной войны и заканчивался опосля ее окончания. В Люфтваффе подсчет воздушных побед у летчика велся в течение всей его карьеры. Так что Величавую Русскую войну почти все германские асы начали с уже открытым счетом. Некие вели его и совсем со времен Штатской войны в Испании 1936-1938 годов.


В таком подсчете был собственный резон, но он сформировывает неправильное представление о потерях у людей дальних от вопросца. |Фото: waralbum.ru.

В конце концов, самый увлекательный 4-ый момент о методике подсчета. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) считали головы противников. Если кому-то такое выражение кажется очень варварским, пускай будут не головы, а борта. В Германии же система была иной. Летчики считали не попросту сбитые самолеты, а сбитые моторы. Т.е. сбитый русский Ла-2 — это одна победа, сбитый Ту-2 – это уже было две победы, а если истребителям Рейха везло выслать на тот свет экипаж Пе-8, то это было сходу четыре победы. Вообщем, крайние летали очень высоко, чтоб их могли достать истребители в подавляющем большинстве случаев. И до этого чем германские асы будут совсем заклеймённые в очах читателя в качестве мошенников, необходимо сказать пару слов в оправдание таковой системы подсчета сбитых машин противника.


Если посчитать все по одной системе, счет может оказаться даже не в пользу германцев. ¦Фото: Pinterest.

В подсчете по моторам также была своя логика. Ведь сбить многомоторный самолет было в целом труднее не только лишь из-за его завышенной выживаемости, но также из-за того, что такие самолеты обыденных охранялись звеньями одномоторных истребителей. Так что немцы считали, что победа над бомбовозом достойна особенного поощрения. В то же время в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) считали, что сбитые машинки сами по для себя значат очень не достаточно и куда важнее смерть либо пленение неприятельских летчиков. В этом тоже был собственный смысл, ведь как понятно, «кадры решают все».

По итогу подлинная разница меж русскими асами и германскими асами не будет таковой пугающе хорошей. Наиболее того, если посчитать фактическое количество сбитых самолетов – самолетами, то данной нам различия совершенно может не остаться.

Если охото выяснить еще более увлекательного, то стоит почитать о том, для чего же «Люфтваффе» пригодился странноватый самолет с кабиной сбоку.

Добавить комментарий