Понедельник, 14 июля, 2025

«Пуля с крыльями»: рассекречен проект, способный стать прорывом в штатской авиации — pushkin-stih.ru



В современном мире время – самый ценный ресурс, и более стремительно из одной точки планетки в другую доставляет авиация. Но воздушные путешествия драгоценное наслаждение, в особенности в сфере личных перевозок по личным маршрутам. В поисках методов совершенствования летательных аппаратов инженеры находят нежданные конструкторские решения. Рассказываем о одной из многообещающих разработок – не так давно рассекреченном самолете Celera 500L, способном вывести воздушные перевозки на новейший уровень.
1. Утечка первых сведений

Необыкновенный летательный аппарат сходу вызвал энтузиазм юзеров авиафорумов. /Фото: thedrive.com

В апреле 2017 года на забугорных авиационных форумах возникла фото таинственного летательного аппарата на аэродроме в Южной Калифорнии. Снимок самолета с необыкновенной формой фюзеляжа – или пуля, или яичко с крыльями, вызвал оживленное обсуждение авиационной общественности: все гадали, что же все-таки это такое и чья это разработка. Высказывались догадки, что это экспериментальный правительственный самолет, испытательный грузовой летательный аппарат и даже реквизит для кинофильма. Предположение, что это военная разработка, отвергли сходу – самолет базировался на обыкновенном штатском аэродроме и рядом не было военных профессионалов.

Заавесь потаенны слегка приоткрыл Tyler Rogoway в статье, размещенной 15 июня 2017 года на веб-сайте The War Zone. Создатель по регистрационному номеру, обозначенному на киле таинственного самолета, узнал, что машинка принадлежит ранее не известной в авиации компании Otto Aviation, работающей над созданием макета с очень низким лобовым сопротивлением. Подробности компания открывать отказалась и вопросец, в чем сущность проекта, на тот момент остался открытым.

2. Раскрытие секретного проекта


Спецы Otto Aviation, работающие над проектом. /Фото: images.squarespace-cdn.com

В конце августа 2020 года южноамериканская компания Otto Aviation, в конце концов, рассекретила разработку, обнародовав фото и технические свойства летательного аппарата. Анонс впечатлял: создатели окрестили самолет Celera 500L самой значимой инновацией в сфере личных авиаперевозок за крайние десятилетия. Согласно прогнозу, новое воздушное судно способно пропархать 8334 километра, а это в два раза больше, чем покрывают современные малые бизнес-джеты. Например, дальность полета 1-го из самых фаворитных реактивных самолетов – Cessna Citation CJ3+ составляет 3778 км. Очередное революционное преимущество Celera 500L: уменьшение употребления горючего наиболее чем в 8 раз по сопоставлению с летательными аппаратами подобных габаритов.


Celera 500L по время испытательного полета. /Фото: i.insider.com

Свойства принципиальные, и, по словам разрабов, они доказаны в процессе удачных летных тестирований. С момента первого полета в ноябре 2019 года Celera 500L поднялась в небо еще 30 раз.

3. В чем изюминка Celera 500L


Каплевидная форма делает наивысшую обтекаемость воздухом. /Фото: i0.wp.com

Изюминка самолета, сделавшая вероятным достижение впечатляющих летных черт, кидается в глаза сходу. Фюзеляж Celera 500L резко различается от обычных сигарообразных очертаний и имеет форму эллипсоида. Крылья также непохожи на классические – у их необычно узенькая форма с поднятыми законцовками. По утверждению разрабов, настолько необыкновенное решение понизило аэродинамическое сопротивление на целых 59%. Схожий эффект обеспечили особенные очертания корпуса: за счет нормально подобранного соотношения ширины и длины фюзеляжа возросла площадь ламинарного обтекания. Крылья и хвостовая часть также получили очень обтекаемые формы.

У необыкновенного самолета еще есть одно увлекательное свойство – весьма высочайший показатель планирования. Он составляет 22 к 1 и такие числа свойственны больше для безмоторных летательных аппаратов – планеров. Для сопоставления, у обычного воздушного судна подобных размеров этот показатель составляет наименее 9:1. Данное свойство значит, что если по некий причине на высоте 10 км выключится движок, то Celera 500L сумеет планировать наиболее 200 км, до этого чем опустится на землю. Это существенно увеличивает шансы дотянуть до наиблежайшего аэродрома в случае отказа моторов.


Макет пока без иллюминаторов, но создатели обещают, что окна не изменят аэродинамику. /Фото: thedrive.com

Познавательный факт от Novate.ru: Ламинарным именуют однонаправленный поток, когда воздух {перемещается} параллельными слоями фактически без перемешивания. Если же упорядоченное движение частиц нарушается, и они начинают беспорядочно метаться, создавая вихреобразования, возникает турбулентное течение.

4. Способности Celera 500L


В салоне Celera 500L ощущают себя уютно и высочайшие люди. /Фото: i.insider.com

Со стороны воздушное судно кажется маленьким, тем увлекательнее выяснить, что самолет располагает пассажирской кабиной на 6 комфортабельных мест первого класса. Габариты салона достаточно солидные и место дает незначительно больше свободы, чем у ближайших соперников (Cessna Citation CJ3+ и Beechcraft King Air 350). Пассажирам Celera 500L не приходится сгибаться, проходя к собственному месту, и есть куда вытянуть ноги, расслаблено сидя в кресле. Высота кабины – особенная гордость разрабов, и составляет приблизительно 1.88 м, что дозволяет растянуться в полный рост большинству людей.


По экономичности Celera 500L оставляет соперников далековато сзади. /Фото: i.insider.com

Создатели необыкновенного самолета уповают, что машинка перевернет рынок авиаперевозок и сделает воздушные путешествия наиболее доступными. Для схожих ожиданий все есть основания: по летным чертам Celera 500L никак не уступает соперничающим моделям, а по экономичности превосходит их в разы. По утверждению разрабов, стоимость летного часа составляет 328 баксов, в то время как у современных бизнес-джетов этот показатель может доходить до 2100 баксов.

Тяжело поверить, но по словам создателей, на преодоление 100 км Celera 500L будет нужно всего только 9-13 л. горючего. Эта цифра сравнима с расходом минивэна Chrysler Pacifica: выходит, что воздушное судно затратит на полет столько же, как и кар на земле на то же самое расстояние. Для сопоставления: подобные бизнес-джеты классической конструкции расходуют еще больше – 80-120 л.


Celera 500L может употребляться как дрон.

Высочайшая экономичность открывает широкие способности по использованию Celera 500L как аэротакси, которое будет доступно наиболее широкому кругу населения. Воздушное судно также может применяться для перевозок маленьких партий грузов, для решения военных задач и даже в качестве БПЛА. Как удачным в действительности станет проект мы узнаем уже скоро. Компания планирует к 2023 году пройти сертификацию, а к 2025 – сделать создание Celera 500L.

А совершенно российская авиация даёт много поводов для гордости. К примеру, эти модели фактически нарушают законы физики.

Добавить комментарий