Пятница, 17 мая, 2024

С ветерком: какой тяжелый мотоцикл Советского Союза был самым быстрым — pushkin-stih.ru



В Советском Союзе производилось большое количество самых разных мотоциклов. Назвать их лучшими в мире может быть и нельзя, зато подавляющее большинство из них стало действительно «народными» в виду широкой доступности, надежности и при этом не самых плохих технических характеристик. Тем не менее, каждый мотоциклист всегда хочет нестись как можно быстрее. Какой же тяжелый мотоцикл, сделанный в СССР, был самым быстрым?


В СССР делали неплохие мотоциклы. /Фото: m.fishki.net.

Коммуниста хлебом не корми, дай только что-нибудь спрятать: архивы начала столетия, военную лабораторию по производству оружия, ходовые характеристики мотоцикла… Шутка, конечно. Делали так не только наши предки. Даже когда речь заходила о транспортных средствах. Собственно, в этом и заключается главная проблема многих машин XX века: фактические характеристики зачастую отличались от фактических, причем в сторону увеличения.


62-ой Урал — отличный мотоцикл был. /Фото: pinterest.com.

Безусловно, тяжелый мотоцикл – это не мотоцикл для трека. А потому скорость движения у такого транспортного средства не самое главное. Куда важнее грузоподъемность, возможность поставить коляску или даже прицеп, а также надежность и проходимость. На современных отечественных мотоциклах данного класса зачастую стоят электронные ограничители скорости. Если брать марку «Урал», то ее тяжелые мотоциклы с завода редко разгоняются более 80 км/ч. Интересно, что советские ездили куда быстрее…


66-ой Урал — настоящая легенда. /Фото: m.ok.ru.

Когда речь заходит о советских тяжёлых мотоциклах, то первым делом вспоминают, конечно же, уже упомянутый «Урал» и «Днепр». Первые действительно «народные» образцы тяжелых мотоциклов начали появляться на заре 1960-х годов. Достаточно вспомнить знаменитую модель «Урал» М62, укомплектованную двигателем на 28 лошадиных сил с рабочим объемом 650 куб.см. Или другой яркий пример отечественного мотоциклостроения – «Днепр» МТ 11 с силовой установкой уже на 32 л.с. Так вот паспортная скорость мотоциклов составляла 95 км/ч и 105 км/ч соответственно. Вот только «народные умельцы» умудрялись разгонять эти мотоциклы до 150 и даже до 160 км/ч.


Днепр МТ 11 — отлично гоняет даже сегодня. /Фото: auto.ru.

Правда, всякий ответственный водитель знал, что ездить так все равно нельзя. Потому что подобная скорость на мотоцикле на шоссе – это верная дорога в гости к Иисусу, Аллаху, Будде или дедушке Ильичу.

В продолжение темы читайте про то, почему автомобилисты в Советском Союзе ездили зимой на летней резине.

Добавить комментарий