Суббота, 05 июля, 2025

Наибольшая в мире подлодка, которую не успевали изучить за годы службы сами матросы — pushkin-stih.ru



Русский Альянс имел один из самых огромных и отлично обеспеченных флотов. Огромное внимание в ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) уделялось подводным лодкам. Сейчас уже не достаточно кто помнит, но наибольшая субмарина была сотворена конкретно в стране Советов. Наиболее того, неповторимое военное судно остается таким по сей денек, невзирая на то, что уже прошло много времени с момента его первого выхода в открытое море.


Спроектировали подлодки этого типа еще в 1972 году. /Фото: oir.mobi.

Самой большенный российскей субмариной был и остается тяжкий ракетный подводный крейсер стратегического предназначения проекта 941 «Акула». В систематизации НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) эти подводные лодки обозначаются как SSBN «Typhoon». Проект 941 был заложен еще в Русском Союзе в 1972 году. Управлял разработкой конструктор Сергей Никитич Ковалев. Сначала суперсубмарина СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) позиционировалась как ответ на возникновение в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) новейших подлодок типа «Огайо».


Почувствуйте разницу. /Фото: ucrazy.ru.

Большие размеры «Акулы» продиктованы сначала чертами использующегося ей арсенала. Идет речь о баллистических ракетах РСМ-52. Эти русские ракеты владели несколько наилучшими чертами по сопоставлению с теми, что получили к для себя на вооружение корабли «Огайо». Выполнялись субмарины 941 на предприятии «Севмаш». 1-ая лодка была заложена практически сразу с американской в 1976 году, а 1-ый спуск на воду состоялся уже 29 сентября 1980 года.


Были ответом на южноамериканскую разработку. /Фото: slivkisineta.ru.

Габариты «Акулы» вправду поражают воображение. Водоизмещение подводной лодки составляет 48 000 тонн в подводном положении и 23 200 тонн в надводном. Габариты судна – 172.8х23.3х11.2 метра. В движение военное судно приводится 2-мя водо-ядерными силовыми агрегатами ОК-650ВВ (то есть внутренние войска). Мощность всякого реактора составляет 190 МВт. Кроме баллистических ракет «Акула» имеет торпедное вооружение и несколько комплексов ПЗРК «Игла». В автономном плаванье подлодка может находится 180 суток. И это при том, что ее штатный экипаж составляет 108 матросов и 52 офицера. Наибольшая подводная скорость движения – 46.3 км/ч.

Сами матросы вспоминают, что за годы службы они не успевали побывать и в половине отсеков подлодки.


Скоро не одной Акулы не остается. /Фото: ucrazy.ru.

Сначало планировалось сделать 12 субмарин данного класса, но в последствии было принято решение уменьшить их серию до 10 судов. В итоге успели выстроить лишь 6 подводных лодок, одна из которых была экспериментальной. По состоянию на 2020 год 3 субмарины класса «Акула» уже утилизированы. Еще две подводные лодки ожидают собственной очереди на утилизацию.

В продолжение темы читайте о том, как русская подводная лодка Б-307 смогла оказаться среди поволжских степей.

Добавить комментарий