Воскресенье, 22 декабря, 2024

Велосипеды, изобретенные заново: 7 моделей c нетривиальной конструкцией — pushkin-stih.ru



Велосипед отличается очень простой конструкцией, которую вроде бы улучшать некуда. Рама, колеса, руль, седло, педали и цепь, казалось бы, что тут еще можно придумать? Однако энтузиасты постоянно пересматривают устройство двухколесного транспорта и находят очень интересные решения, изобретая его заново.

1. Convercycle Bike


В сложенном виде Convercycle размерами как обычный байк. /Фото: convercycle.com

Велосипед немецких изобретателей предлагает новый уровень гибкости любителям передвигаться на двухколесном транспорте. Convercycle Bike сочетает вместимость грузовой модификации и компактность обычного байка, идеально вписываясь в современный динамичный ритм жизни.


Одним движением Convercycle становится грузовым велосипедом. /Фото: convercycle.com

В сложенном виде он выглядит как обычная городская модель. Его можно припарковать в коридоре, взять в автобус или поезд. А когда возникает необходимость, велосипед легко превращается в грузовой – заднее колесо откидывается, рама удлиняется и образуется вместительный багажник. Причем преобразование происходит практически мгновенно, без использования каких-либо инструментов.

2. Cardigo Bike


С опущенным штифтом рама велосипеда зафиксирована. /Фото: cardigobikes.com

При повседневной езде на велосипеде в тонусе поддерживаются, в основном, мышцы нижней части тела. Модель компании Cardigo bicycle тренирует и верхние за счет интересной конструкции с телескопической трубой рамы. Если обычно двигаются только ноги, крутя педали, то здесь задействуется и корпус. Разработчики предусмотрели два режима функционирования Cardigo Bike. При опущенном штифте это обычный велосипед с фиксированной рамой. При вытянутом – передняя часть становится подвижной и руль можно двигать вперед-назад, тренируя мышцы корпуса. При этом ездить на велосипеде по-прежнему легко и безопасно.


В режиме Cardigo велосипед функционирует и как тренажер для верхней части тела. /Фото: cardigobikes.com

Решение с телескопической рамой довольно интересное. Не теряя функцию и внешний облик двухколесного транспортного средства, велосипед одновременно становится и тренажером.

3. One Point Five


Немного не байк, но уже не моноцикл. /Фото: outre.jp

Моноцикл намного компактнее велосипеда, но, чтобы ездить на нем, необходимо хорошее чувство равновесия. Зато One Point Five, созданный японской компанией Outre, сочетает в себе лучшие качества обоих типов транспорта: размер одного и удобство езды второго. Конструкция получила вертикальную штангу, за которую можно держаться, оснащенную тормозной ручкой и переключателем. Большое заднее колесо дополнено маленьким передним колесом, что добавляет устойчивости, при этом размеры One Point Five остаются компактными. Получился такой себе велосипед-полуторка.


One Point Five компактен и удобен для езды. /Фото: i.ytimg.com

Кстати сказать, название модели переводится как «полтора».

4. Sada Bike


Sada Bike складывается сверхкомпактно. /Фото: i.pinimg.com

В ряду складных велосипедов выделяется интересная модель, разработанная итальянским дизайнером Джанлукой Сада (Gianluca Sada). Размерами Sada Bike не отличается от обычных байков и состоит из тех же стандартных элементов: рама, руль, колеса, педали и цепь. Однако складывается он предельно компактно, причем одним движением.


Без колес Sada Bike уменьшается до размеров зонта-трости. /Фото: assets.newatlas.com

Легкость трансформации обеспечивает система крепления, состоящая из небольших колес на безспицевом ободе, удерживаемых небольшой рамой, и специального быстрозажимного устройства. А портативность просто поражает: в специальной упаковке велосипед принимает размеры рюкзака, а без колес – сложенного зонта-трости.

5. AeYO Scooter


AeYO Scooter выглядит экстравагантно. /Фото: ae01.alicdn.com

Это необычное средство передвижения разработала немецкая компания Aemotics. Причудливая конструкция совсем непохожа на традиционный байк – экстравагантный гибрид выглядит как самокат, смиксованный из передней части велосипеда и пары роликовых коньков. Создатели и называют его именно самокатом, однако конструкция органично сочетает динамичность коньков с удобством и безопасностью байка, потому мы включили ее в обзор. AeYO Scooter получил тормоза, как у велосипеда, и может комплектоваться багажной корзиной и системой освещения.


AeYO Scooter компактно складывается. /Фото: ae01.alicdn.com

Транспортное средство выглядит очень неординарно и сложно представить себя в движении на такой конструкции. Но точно можно сказать, что катание на AeYO обеспечит отличную тренировку для всего тела.

6. GlideCycle


GlideCycle выглядит неординарно, но по сути нет только педалей. /Фото: gadgenda.com

Еще одна необычная модель родом из американского штата Орегон. От велосипеда у нее только два колеса и руль, остальные элементы конструкции выглядят довольно экстравагантно. Педалей нет и сиденье в обычном понимании тоже отсутствует. Пользователь подвешивается в специально разработанном и запатентованном седле и вместо того, чтобы крутить педали, он просто бежит. Особенность модели в том, что конструкция поддерживает в воздухе большую часть веса тела (до 90%), поэтому человек не испытывает нагрузки, ударяя ступнями по земле. Получается своеобразный «бег в невесомости» и двигаться с GlideCycle можно часами, в отличие от обычного бега.


Со GlideCycle можно часами кататься-бегать без риска травмирования. /Фото: startupselfie.net

Интересный факт от Novate.ru: Несмотря на столь странный вид GlideCycle вызвал очень большой интерес пользователей со всего мира, быстро оценивших потенциал конструкции. Когда компания запустила свой веб-сайт, первые несколько дней он падал, не выдерживая наплыва посетителей.

7. Sno-Go


Сноубайк – интересный микс велосипеда и лыж. /Фото: i.shgcdn.com

Зимой любителям двухколесного «коня» не обязательно расставаться с любимым видом транспорта, катаясь по снегу. Американская компания разработала сноубайк, объединив велосипед и лыжи. Идея подобного микса не нова, однако Sno-Go кардинально отличается от конкурентов возможностью полного контроля лыж, благодаря запатентованной системе SLAT.


Научиться кататься на Sno-Go очень легко. /Фото: cdn.shopify.com

Технология синхронизированного бокового сочленения позволяет контролировать каждую лыжу отдельно, что дает отличную свободу движений на снегу. При этом освоить езду на Sno-Go очень легко, намного проще, чем на лыжах или сноуборде.

Удивительно, но есть страны, где от велосипедов стали массово отказываться. Например, в Китае.

Добавить комментарий