19.08.2018 Надежда Плотникова 5 объяснений
Все детки развиваются по собственному персональному графику, и режим денька малыша в 1 год может различаться от распорядка других крох. Некие дети в этом возрасте уверенно топают, остальные только ползают и ещё не сделали 1-ые шаги. То же касается нервной системы малышей: у кого-либо она слабенькая, у неких дозволяет отлично бодрствовать, лишь 1 раз прерываясь на сон днём.
Режим денька — установленная вами последовательности действий — залог выработанной привычки. Принципиально, чтоб малыш знал, что вы заботитесь о его здоровье и без пищи, сна, гигиенических мероприятий ему не обойтись.
Содержание
- 1 Режим питания малыша в 1 год2 Сон ребёнка в 1 год
- 2.1 Сколько должен спать малыш?2.2 Дневной сон – разовый либо двухразовый?
3 Главные режимные моменты
- 3.1 Подъём, умывание и утренняя гимнастика3.2 Приём пищи3.3 Прогулки3.4 Игры3.5 Развивающие занятия3.6 Гигиенические процедуры перед сном3.7 Засыпание
4 Режим денька малыша в 1 год по часам
- 4.1 Вариант 1 (2 дневных сна)4.2 Вариант 2 (1 дневной сон)
5 Заключение
Режим питания малыша в 1 год
Почти все русские педиатры говорят, что приём еды у малыша нужен любые 3 часа, но бывалые матери знают, что аппетит малыша играет огромную роль в его жизни.
Введите правило в семье: «Нет перекусам!», чтоб не сетовать на отсутствие аппетита у малышей. Если малыш жует что-то, то в его мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) поступает сигнал о принятии еды, поэтому позже аппетита у него не будет, и во время обеда либо ужина чадо просто отвернётся от тарелки.
Сон ребёнка в 1 год
Сколько должен спать малыш?
Норма сна для малыша в возрасте 1 года составляет 12-13 ч в день, ночной сон занимает из их 10-11 ч, на сон днём 2-3 ч. Если режим различается на +/- 1 ч в всякую сторону, это вариант нормы. Если малыш бодр, спокоен, неунывающ, умеет сконцентрироваться на собственных действиях, у него хороший аппетит, он просто укладывается спать, с ухмылкой пробуждается, поводов для беспокойства нет.
Но если ребенок дремлет 16-17 ч в день, это обязано вас заставить задуматься, нужно направить внимание на остальные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и сказать о этом педиатру.
Дневной сон – разовый либо двухразовый?
Распорядок денька «годовасика» быть может одним из 2-ух вариантов.
2-фазный сон днём, который состоит из 2 периодов по 1,5 часа любой. Дети, которые предпочитают таковой режим сна, могут быть бодренькими около 4 часов. Вечерком их необходимо укладывать приблизительно в 22.00. В режим денька замечательно вписываются 2 долгие прогулки и питание 5 раз в денек.1 долгий дневной сон. Для этого обычно нужна серьёзная перестройка режима денька. Детей, которых 1 сон устраивает, можно причислить к «совам»: они пробуждаются не ранее 7-8 ч. утра. Дневной сон у их продолжается не меньше 2-3 ч, начинается приблизительно в 13.00, заканчивается не ранее 15.30– 16.00. При всем этом кроху можно усадить за стол лишь 4 раза. Таковой режим ребёнка в 1 год очень приближён к условиям малышей, посещающих дошкольное учреждение, поэтому адаптация при первых посещениях яслей наверное пройдет без сложностей. Не считая того, у родителей крохи, который ложится отдыхать в 21.00, возникает мало больше вольного времени (при условии, что они тоже – «совы»).
Главные режимные моменты
Подъём, умывание и утренняя гимнастика
Утро малыша обязано начинаться с умывания и подмывания. Обычно детки испытывают большущее наслаждение от игр в воде, можно употреблять этот момент в формировании полезного навыка, позволяя ребёнку мыться самому. Перед сиим всякий раз показывайте ему, как верно мыть лицо, руки, употреблять мыло и полотенце.
Приучивайте ребёнка мыть перед пищей и опосля прогулки руки, также к закаливающим аква процедурам по утрам.
Гимнастика годовалого ребёнка так же принципиальна, как и гигиенические мероприятия. Она может включать последующие упражнения:
- ползание на четвереньках;ходьба с поддержкой, опорой и самостоятельное передвижение;ходьба по узкой дорожке;приседание с поддержкой и без неё;доставание игрушки с маленькой высоты;залезание на кровать, кресло, диванчик, стул, слезание с этих предметов мебели;ползание через обруч и под препятствиями;наклоны при фиксированных коленях;поднимание ног из положения лежа до угла 90°;«велик»;подъём из лежачего состояния в положение сидя;подъём рук поочерёдно, движения руками как в боксе;броски мяча 2 руками;ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.
Приём еды
График приёма еды малыша зависит от того, сколько раз он дремлет днём, каковой режим денька малыша в 1 год.
При 2-фазном режиме сна малыша можно успеть покормить 5 раз, при одном дневном сне – 4 раза. Если ребёнок находится на ГВ, грудное молоко отлично подойдёт для 1-го завтрака и кормления перед укладыванием на ночь (то есть темное время суток) (при искусственном вскармливании его поменяет молочная смесь).
На 2-ой завтрак, обед и ужин малыш получит питание с общего стола – каши, салаты, супы, кисломолочные продукты, варёные и тушеные овощи, фрукты, ягоды, блюда из мяса и рыбы. В этом возрасте еду не следует перетирать. Мясо и рыбу можно мелко резать, чтоб развивать жевательный рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) и сформировать верный прикус.
Если некий продукт не приглянулся малышу, не следует его исключать, подмешивайте его в блюда понемногу, чтоб ребёнок привыкал к его вкусу и не лишался питательных веществ.
Список товаров, которые под запретом для малыша: всё острое, пряное и жареное, цитрусовые, орешки, копчености, консервы, колбаса, грибы и кондитерские изделия. Заместо магазинных конфет можно угощать ребёнка фруктами и ягодами.
Пытайтесь воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) способности аккуратности у малыша во время пищи, обучить воспользоваться салфетками, носовым платком, полоскать рот опосля пищи, чистить зубы с утра и вечерком.
Прогулки
Наилучшее время для прогулок выбирает мать, следя за малышом и преследуя цели, которые ставит на время выхода из дома. Например, если желаете активного времяпрепровождения с максимумом воспоминаний для крохи (что может включать катание на качелях, общение со сверстниками, кормление голубей в парке), лучше выйти на улицу в часы наибольшей активности ребёнка — опосля завтрака либо дневного сна.
Нужно учитывать и сезонность. В зимнее время, поздней в осеннюю пору и ранешней в весеннюю пору, когда рано темнеет, прогулка в послеобеденное время ужаснее, чем выход на улицу утром – прогулки в сумерках увлекательны детям, а не детям. В жаркие деньки лучше выходить на улицу до 11.00 и опосля 16.00, когда солнце не в зените. Принципиально, чтоб время прогулки было наполнен увлекательными делами, сколько бы она ни продолжалась.
Если мать на прогулке обязана совладать с какими-то делами (например, сходить в магазин), а малыш не любит такие мероприятия (это и понятно, он желает играться и узнавать что-то новое), задачка усложняется. В таком случае постарайтесь подстроить кооперативный режим, чтоб выйти на улицу, а ребёнок подремал в это время.
Продолжительность прогулки малыша почти во всем зависит от погоды. Поздней в весеннюю пору, в летнюю пору и ранешней в осеннюю пору прогулки могут продолжаться длительно – до 2 ч. Лучше, если ребёнок гуляет 2 раза в денек, в одно и то же время.
Поздней в осеннюю пору, в зимнюю пору и ранешней в весеннюю пору продолжительность прогулки годовалого ребёнка не обязана быть больше 60 минут. Если гуляете меньше, стоит выйти на улицу 2-й раз за денек.
Игры
Все дети любят обучаться чему-то новенькому: строить и рушить сделанное ими, подымать с пола и кидать из кровати. Для данной нам цели совершенно подходят пластмассовые либо мягенькие кубики. Также отлично играться в годовалом возрасте сортёром, конструктором с большими деталями.
Вы сможете оказать помощь ребёнку в исследовании изображений, цвета, строить дома. Собирайте пазлы с элементами большенными размерами, обучайтесь клеить аппликации. Такие игры весьма сближают.
Игры с пирамидками тоже будут к слову: при покупке выбирайте варианты с большенными кольцами, чтоб ребёнку было комфортно их взять и нанизать на стержень.
На куколках можно показать малышу, где находятся уши, глаза, нос, волосы, руки и ноги. Позже можно спрашивать: «Где у Нади ушки?» и просить их показать. Подражая действиям родителей, братьев и сестёр, малыш станет хлопотать о куколке – одевать, подкармливать и поить, укладывать спать, жалеть, садить на горшок.
Весьма важны в этом возрасте книги. Даже если малыш не может осознать, о чём речь, он слышит знакомый глас, узнаёт некие слова, изучает рисунки вкупе с вами. Задавайте собственному чаду вопросцы, покажите, что изображено на картинах, с каждым месяцем усложняя свои рассказы и вопросцы.
Сказки в стихах представляют особенный энтузиазм в жизни малыша: стихотворный ритм лучше воспринимается, конкретно их он будет повторять, когда начнёт гласить.
Пальчиковые игры, цель которых – развитие маленькой моторики и речи, могут оказаться неплохим способом обучения.
Почти все обожают играться с посудой, такие занятия можно варьировать, используя средства находящиеся под рукой: крупы, фасолинки, макароны разной формы, воды в пластмассовых бутылках. Ребенок может лить воду из одной миски во вторую, вылавливать предметы в воде, перебирать крупы и таковым образом обучаться обладать своим телом.
В этом возрасте можно проводить занятия с пластилином под присмотром взрослых, чтоб ребёнок научился лепить колбаски и колобков. Нужно пристально смотреть, чтоб пластилин не попал в рот чаду. Можно сделать либо приобрести пальчиковые краски: у малыша будет моря чувств от рисования ладошками и пальчиками.
Развивающие занятия
Дети в этом возрасте мыслят видами, не оперируют абстрактными понятиями, поэтому в играх необходимо использовать огромное количество предметов либо изображений. Кубики, куколки, мячи, калоритные книги, мягенькие игрушки станут восхитительным реквизитом для развивающих занятий.
Желание творить у годовасика заявляет о для себя, но он не постоянно получает то, что замыслил, тогда и энтузиазм к делу пропадает. Помогайте малышу, направляйте пальчики, сообщайте, что делаете и почему, чтоб энтузиазм к творчеству созревал равномерно.
В этом возрасте принципиально устраивать игры для развития речи. Вы сможете пропускать слова в его возлюбленной притче либо песне, повторять звуки («Как летит самолет?», «Как мурлычет кошка?», «Как лает собака?», «Как жужжит пчела?»). Демонстрируйте предметы и требуйте, чтоб малыш называл их.
Гигиенические процедуры перед сном
Для малыша важен постоянный уход за кожей, т. к. она у него весьма теплая, подвержена повреждениям. Предки, допуская маленькие погрешности в уходе за ребенком, вызывают у него беспокойство. Например, чадо одели очень тепло, что привело к появлению потницы, либо его не впору подмыли, возникли опрелости, зуд, жжение.
Не пореже 2 раз в недельку малыша необходимо купать перед сном. Опосля 1 года это можно созодать в большенный ванне, а опосля 2 лет стоит приучивать принимать душ. Если в некий денек вы не купаете малыша перед сном, непременно подмойте его и вымойте ему ножки.
Следует кратко стричь ногти при необходимости малеханькими ножницами с загнутыми концами. Моя малышу голову, смотрите, чтоб шампунь не попал ребёнку в глаза.
Засыпание
Лучше, чтоб к годовалому возрасту ребёнок научился засыпать без укачивания либо соски. Так будет проще для вас, но не ему. Хотя, естественно, таковой совет очень тяжело выполнить.
Режим денька малыша в 1 год по часам
Вариант 1 (2 дневных сна)
ВремяЗанятие6.30Малыш пробуждается. Гигиенические процедуры, гимнастика, переодевание.7.301-ый завтрак.8.00Игры, период бодрствования.10.00Сон.12.00Обед.12.30Переодевание, прогулка.15.00Сон.16.30Полдник.17.00Прогулка, игры.19.30Ужин.20.00Ванна, массаж.20.30Укладывание, ночной сон.
Вариант 2 (1 дневной сон)
ВремяЗанятие7.00Малыш пробуждается. Гигиенические процедуры, гимнастика, переодевание.8.001-ый завтрак.8.30Игры, одевание.9.00Прогулка11.00Переодевание, игры дома12.00Обед, укладывание на дневной сон.13.00Сон.16.00Полдник16.30Прогулка, игры.19.30Ужин.20.30Ванна, массаж, тихие игры, чтение книг.21.30Напиток перед сном, укладывание, отбой.
Заключение
Режим ребёнка в 1 год нужен для обычного развития крохи, стойкости его нервной системы. Предки, который считают, что точный распорядок малышу не нужен, рискуют в итоге получить малыша, который не поддаётся воспитанию. Без достаточного количества сна кроха повсевременно возбужден, это мешает его адекватному восприятию мира вокруг нас, общению с близкими и сверстниками, учёбе и развитию. Подбирая режим, следует учесть потребности и желания вашего малыша.
А каково ваше мировоззрение по поводу режима годовалого ребёнка – нужен ли он? Будем рады оборотной связи в комментах к данной нам статье.
Надежда ПлотниковаСпециальный психолог