Воскресенье, 06 июля, 2025

4 дизайнерские пробы уйти от однообразия интерьера русской квартиры — pushkin-stih.ru



Русский дизайн, вопреки воззрению неких критиков, не только лишь существовал, да и имел периоды собственного развития, в каких резко отходил от обычного конструктивизма. Невзирая на то, что продолжались подобные этапы, обычно, недолго, все они равно оставили нам в наследие совсем несоветские дизайнерские решения. Они могли бы существенно разбавить одинаковые интерьеры жилых и не только лишь помещений в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), если б были выпущены в серийное создание либо хотя бы сошли с проектной документации в вещественную плоскость. Вашему вниманию «четвёрка» дизайнерских решений родом из Русского Союза, о которых фактически ничего не понятно.
1. Белоснежный сервиз Казимира Малевича

Тяжело представить таковой сервиз на кухне русского гражданина. /Фото: speelogroup.com

Знаменитый художник-супрематист, оказывается, был создателем не только лишь полотен, воспевающих геометрию, да и полностью приземленные предметы ежедневного потребления. Так, он стал создателем дизайна сервиза белоснежного цвета, состоящего из чайника и нескольких кружек. В дизайнерском отношении он представляет собой необычную комбинацию геометрических фигур.


Раскрашенный вариант сервиза Малевича. /Фото: pinterest.ru

Вообщем, беря во внимание направление работы создателя, таковой наружный вид не представляется кое-чем необычным: Малевич безпрерывно находил новейшие формы. При всем этом в русском историческом и художественном концепте его модернистский чайный сервис смотрелся вправду революционным, вполне отражает рвение создателя поменять представление о том, каким видом могут владеть ежедневные бытовые вещи.

2. Проект МЕБАР


Попытка уйти от однообразия русских интерьеров. /Фото: designstory.ru

Современному мещанину тяжело представить, что в известную брежневскую «застойную» эру появлялись дизайнерские решения, резко констрастирующие с классическими русскими стилями. Так, посреди 70-х годов прошедшего столетия дизайнеры И. Лучкова и А. Сикачев разработали проект «МЕБАР», главный мыслью которого было попробовать отступить от одинаковых русских интерьеров.


Концепт был по-настоящему революционным для русского интерьера. /Фото: republic.ru

В неком смысле дизайн «МЕБАР» можно именовать постмодернистским, при этом не только лишь по наружному виду, да и благодаря необычным конструктивным решениям. Дизайнеры делали не попросту отдельные предметы мебели, да и объединенные механизмы, которые успешно можно было бы ввести в интерьер русской квартиры. На самом деле, мебель обязана была соединяться с архитектурой помещения, образовывая необыкновенный синтез. Таковым образом, концепт призывал уйти от повседневности в границах собственного дома и быть не таковыми, как все.

3. Консольный стул


Единственные сохранившиеся фото необыкновенного русского стула. /Фото: designstory.ru

Все-же конкретно в двадцатые годы прошедшего столетия русское правительство давало наивысшую свободу для сотворения чего-нибудь необычного. Конкретно в этот период дизайнеры и проектировщики интенсивно занимались поиском новейших форм, и броским примером этого процесса стала модель консольного стула по проекту студента Рогожкина Н. Н., который создавался под управлением Владимира Татлина — 1-го из самых узнаваемых русских живописцев и основателя конструктивизма.


Современная реплика винтажного дизайна. /Фото: ztijl.com

Кроме необычного наружного вида, энтузиазм в консольном стуле представляет его система. В особенности поразительно, что материалом для него было дерево, отчего становится совсем неясно — каким таковым чудом данный гнутый агрегат совершенно был способен задерживать человека и не разломаться при всем этом. И хотя проект не отыскал поддержки практически 100 годов назад, уже в 20 первом веке концепт попробовали воссоздать, правда, сейчас уже из сплава и пластика.

4. Концепт проекта «Рабочий клуб»


Шахматный стол, выполненный в рамках проекта. /Фото: design-mate.ru

Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что не только лишь авангардные либо постмодернистские направления побуждали русских дизайнеров на создание уникальных вещей. Так, к примеру, один из основателей конструктивизма Александр Родченко стал создателем необыкновенного проекта под заглавием «Рабочий клуб». Родоначальник русской рекламы представил концепт в рамках Интернациональной выставки декоративного искусства и художественной индустрии в Париже.


Современное воссоздание интерьера проекта «Рабочий клуб»./Фото: artguide.com

Главный целью «Рабочего клуба» является создание удобного места для рабочих, где они могли бы отдыхать, заниматься самообразованием либо досугом, также делиться информацией. Индивидуальностью мебели авторства Александра Родченко была ее система, что логично, беря во внимание наименования направления, в каком он работал. Так, столы и стулья владели особыми механизмами и шарнирам, которые дозволяли просто трансформировать их по мере необходимости: поменять их размеры либо положение и даже создавать из их новейшие предметы, к примеру, трибуны.

В дополнение к теме: архитектура обычного для СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) направления, все-же, также представляет большой энтузиазм — 5 красивых спостроек русского конструктивизма, мимо которых до сего времени флегмантично не пройдешь

Добавить комментарий