У самолета Ту-134 очень занимательная система. Если поглядеть на носовую часть машинки, то можно будет узреть, что она имеет полностью нехарактерное для большинства остальных самолетов остекление носовой части. Совсем разумеется, что изготовлено оно не попросту так и уж тем наиболее не для красы. Для чего же же в 134-ом нужен стеклянный нос, какие функции он делает?
Кабина изнутри. |Фото: zachemkabina.
Даже те, кто ничего не осознает на суровом уровне в авиации, наверное слышали о том, что панорамные стеклянные кабины на самолетах середины XX века – это обычно штурманские места. Почаще всего стеклянные кабины делались на военных самолетах. В их был должен посиживать специально приготовленный человек, который помогал летчикам в управлении машинкой практически ориентируясь на местности с высоты.
Сотворен в 1960-е годы. |Фото: yablor.ru.
К примеру, упомянутые кабины можно узреть у российских военных самолетов Пе-8 и Ил-4, американских Douglas А-20С и Boeing В-17 Flying Fortress, германских Dornier 217 и Heinkel He 111 – перечень можно продолжить. В военных машинках штурманские места были необходимы в свое время из-за недостаточной развитости навигационных систем. В итоге чего же, значимая часть навигации ложилась на плечи человека.
Пространство для штурмана прямо в носу. |Фото: Twitter.
И тут в пору спросить: если с военным самолетами середины XX века все понятно, то для чего таковая кабина Ту-134? Неуж-то в случае вооруженного конфликта планировалось переделывать пассажирские лайнеры под бомбовозы? Естественно же, нет. В реальности ответ на данный вопросец весьма обычной. Разрабатывали 134-ый в Русском Союзе в конце 1950-х начале 1960-х годов. Тогда автоматические навигационные системы были уже лучше, чем в период 2-ой мировой войны, но все-же далековато не так неплохи, как сейчас. А поэтому даже в штатской машинка предусматривалось пространство для штурмана.
В новейших моделях таковой кабины уже нет. ¦Фото: aviaforum.ru.
При всем этом следует направить внимание на то, что у поздних модификаций Ту-134Б никакого стеклянного носа уже нет, потому что штурманское пространство в конструкции было упразднено за ненадобность. В тоже время, в свою все еще остается довольно много самолетов первых серий. В их эта кабина почаще всего также не употребляется, потому что в 1970-1980-е ранешние 134-ки стали модернизировать, устанавливая навигационную автоматику.
В продолжение темы читайте про то, как англичанин заполучил списанную турбину аэробуса и преобразовал ее в дом для путешествий.