Германский самолет «Рама» — машинка вправду знаменитая. Невзирая на недолговременную историю эксплуатации, 189-ый стал обширно известен на весь мир благодаря необыкновенной форме фюзеляжа. Употреблялся неповторимый самолет основным образом на восточном фронте. Наверное, почти все слышали о том, что, когда в небе возникал «Летающий глаз», необходимо было как можно резвее бежать и скрываться. Закономерный вопросец: почему?
Машинка была суровая. /Фото: yaplakal.com.
На дворе был 1937 год, министерство авиации Германии опубликовало еще одно техническое задание, в каком говорилось о необходимости сделать самолет новейшего типа. Люфтваффе требовался современный и передовой самолет-разведчик, который сумел бы также делать функции корректировщика артиллерийских обстрелов и бомбовых налетов. За проект взялось три больших подрядчика в лице компаний: «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау». Более увлекательная и многообещающая система по итогу была предложена конкретно «Фокке-Вульф» — Fw 189. Сделали ее инженеры под управлением конструктора Курта Вальдемара Танка.
Создавался самолет для разведки. /Фото: warthunder.ru.
Главной индивидуальностью Focke-Wulf Fw 189 Uhu стала естественно же его необыкновенная система с 2-мя движками и 2-мя хвостовыми опорами. Экипаж машинки размещался в центральной гондоле меж ними. Тесты первой модели выявили огромное количество конструктивных недочетов. Практически они все были устранены в итоге последовавших доработок. В итоге собственный 1-ый нетестовый полет машинка сделала 23 июля 1938 года. На вооружение самолет поставили официально уже опосля начала 2-ой мировой войны — 11 мая 1940 года. Использовалась «Рама» до конца 1940-х. Кроме германских Люфтваффе, Fw 189 в маленьком количестве состоял на вооружении Болгарии и Венгрии. Всего было изготовлено 845 таковых машин. Экипаж Fw 189 составлял три человека. Габариты самолета – 12х18.4х3.1 метра. Наибольшая взлетная масса – 4 175 кг.
Опосля просвета Рамы сходу ожидали обстрела. /Фото: worldwarphotos.info.
Размер топливных баков – 440 л.. Это дозволяло «Раме» летать на 670 км либо проводить в небе 2 часа 16 минут. Наибольшая скорость разведывательного самолета – 347 км/ч при высоте до 2 400 метров. В движение самолет приводился парой движков Argus As 410A-1 с отдачей 465 л.с любой. Вооружали 189-ый 2-мя пулеметами MG-17 расположенными в крыльях и 2-мя пулеметами MG-81Z в виде турельной спарки. Не считая того, «Раму» можно было снарядить 4 бомбами до 50 кг любая.
Машинка использовалась до конца 1940-х. /Фото: stifraboi-mir.ru.
В вермахте самолет по понятным причинам окрестили «Летучим глазом». Употреблялся Fw 189 Uhu сначала для разведки. Применяли его лишь на восточном фронте. Русские бойцы окрестили германский самолет «Рамой» за соответствующую форму фюзеляжа. Не считая того, в войсках сформировалось что-то вроде приметы: «узрел раму – ожидай неудачи». Вообщем, «примета» была управлением к действию, потому что опосля разведывательных полетов Fw 189 немцы почаще всего совершали бомбовые налеты либо артиллерийские обстрелы. Эти самолеты обширно применялись для поиска партизанских отрядов.
Немцы могут созодать самолеты. /Фото: airwar.ru.
Любопытно, что 189-ый, невзирая на кажущуюся неповоротливость, в реальности был весьма маневренной машинкой. Лазутчик оказался очень сложной добычей для русских истребителей из-за хорошей маневренности и способности уходить на огромную высоту. Не считая того, у «Рамы» была просто потрясающая выживаемость. Известны случаи, когда германские лазутчики удачно ворачивались на базу даже опосля таранных ударов русских истребителей.
В продолжение темы можно почитать про то, для что «Люфтваффе» пригодился странноватый самолет с кабиной сбоку.