Суббота, 27 апреля, 2024

Она перевернулась: может ли схожее случиться с подводной лодкой в воде — pushkin-stih.ru



Надводные суда довольно нередко переворачиваются. Само собой, когда такое случается – это реальная трагедия. Почаще всего не обходится без человеческих жертв, не говоря уже о вещественном вреде в сотки тыщ, а то и миллионы! Но что насчет подводных лодок? Все-же они довольно очень различаются от обыденных кораблей. Может ли субмарина перевернуться в надводном положении, а может ли она создать схожее в подводном положении и что с ней будет, если такое все-же произойдет?


Перевернутся может хоть какое судно. /Фото: topwar.ru.

Что будет с подводной лодкой, если она перевернется либо хотя бы накренится в любом из собственных положений? Ответ на этот вопросец всего один – ничего неплохого: травмы и погибели членов экипажа, поломки оборудования, протечки технических жидкостей, пробоины и даже пожары. Список томных последствий по сути довольно широкий, если начать разбирать его наиболее тщательно. Но, может ли такое случиться в принципе? Да, может, при этом довольно просто, если будет нарушена корректность конструкции субмарины. По сути тут подводное судно не так различается от надводного. Наклон для подлодки не наименее небезопасен.


В кораблестроении важен показатель остойчивости. /Фото: boatbuilding.xyz.

Благо, кораблестроение – ветвь очень старая. Ей «всего-навсего» несколько тыщ лет. За этот период времени люди научились хорошо биться с наклоном. Так в производстве судов, в том числе подводных, существует понятие остойчивости. Если гласить очень коротко и понятно: остойчивость – это способность плавающего средства с одной стороны противодействовать наружным силам, вызывающим наклон либо дифферент, а с иной стороны – способность судна ворачиваться в состояние равновесия опосля окончания деяния возмущающего фактора.

Примечание: наклон – поворот судна (объекта) вокруг его оси, дифферент – разница уровня осадок меж носом и кормой.


Важен он для всех судов, а у подлодок их и совсем два. /Фото: multiurok.ru.

Остойчивость является одним из важных свойств хоть какого плавающего средства. Достигается она благодаря особым техническим средствам и соблюдению математически сверенных правил конструирования плавающего транспорта. Определяется данный показатель центром приложения сил Архимеда и расположением центра масс судна относительно центра приложения сил. Тут субмарины несколько труднее обыденных судов, потому что для их приходится выводить и достигать сходу 2-ух характеристик остойчивости: для надводного положения и для подводного положения.

Соблюдение правил остойчивости конструкторами и экипажем во время эксплуатации судна гарантируют, что оно не перевернется, а если и накренится, то в последствии возвратится в изначальное положение.


Соблюдение всех правил гарантирует обычный ход. /Фото: goodfon.ru.

В продолжение темы читайте о том, как смотрится наибольшая в мире подлодка, которую не успевали изучить за годы службы сами матросы.

Добавить комментарий